Евгения Гапчинская-«поставщик счастья №1». Гапчинская кофе


Евгения Гапчинская: «Счастье - это чувствовать себя любимой и нужной»

Евгения Гапчинская: «Счастье - это чувствовать себя любимой и нужной»

11 мая 2013/ Чашка кофе с минчанкой

Творчество сегодняшней героини «Минчанки», украинской художницы Евгении Гапчинской, хорошо известно нашим читателям. Трогательные и очень узнаваемые герои ее картин признаны и любимы многими. Ее работы находятся в музеях и частных коллекциях по всему миру, а великолепно иллюстрированные книги подарили счастье уже многим маленьким читателям. Созданные Евгенией персонажи уже давно поселились на аватарах и в статусах Всемирной сети – ни это ли и есть то самое признание широких масс? 

Такого человека, как Евгения, хочется расспросить о многом… 

…Были ли в моей жизни какие-то особые события, люди, повлиявшие на мой выбор стать художником, сформировавшие меня как личность?.. Каких-то конкретных людей или событий, перевернувших мою жизнь, не было – я с самого детства была довольно боевым товарищем. Поэтому, если даже и случались подобные обстоятельства, то, чаще всего, я сама и становилась их инициатором. Причем, и приятных, и неприятных. 

Вообще, жизнь – это цепочка взаимосвязанных обстоятельств. Думаю, любой человек, когда ему 35-40 лет, способен проанализировать причины и следствия тех или иных жизненных ситуаций. Поэтому, можно сказать, что на формирование моей личности постоянно что-то или кто-то влиял – и события влияли на меня, и я на них влияла. 

В какой-то момент, когда тебе нужна помощь, поддержка – она приходит. Знаете, как говорят: когда готов ученик, тогда находится и учитель. Кто-то скажет вам своевременную фразу – и она станет стрелой, попадающей прямо в голову, в сердце. Как говорится, в яблочко! И в разные моменты жизни это могут быть совершенно разные люди. 

Я думаю, нужно всех людей, встречающихся по жизни, воспринимать как своих учителей. Независимо от того, делают они для вас что-то хорошее или, наоборот – плохое. Влюбляясь в кого-то или переживая предательство, всегда делаешь для себя какие-то выводы и идешь дальше. Это такой непрерывный поток.

В своих интервью вы часто говорите о себе как о человеке нелогичном, не любящем смотреть на жизнь с практической точки зрения. При этом, результат всей вашей деятельности – это, как мне кажется, череда продуманных и целенаправленных действий. Неужели это простое течение жизни вас привело к такому успеху? 

Знаете, я очень люблю фразу из фильма «Самая обаятельная и привлекательная», когда одна из героинь на слова своей сослуживицы о том, что замуж нужно выходить по расчету – главное, чтобы расчет был верный, говорит: «А то вот некоторые все выходят замуж и выходят, все рассчитывают и рассчитывают!». Так вот, мне кажется, что в бизнесе, как и в любви, чем больше рассчитываешь, тем меньше получается. Когда ты садишься рассчитывать – все, это уже начало конца. 

Я не верю в то, что даже супер-успешные бизнесы можно просчитать. Я не верю в бизнес-планы. Жизнь настолько интересна, настолько необыкновенна и непредсказуема, что любой супер-просчитанный план, супер-гарантированные доходы, супер-гарантийные письма и так далее, не дают уверенности в положительном финале твоего дела. Ничего! Это необъяснимо и это интересно. Когда твое дело наполнено любовью - искренней, дурной, детской, абсолютно безнадежной - открывается какое-то окно.

Сколько в моей жизни было людей, предлагавших мне партнерство в создании моей галереи в Москве! Но я всегда знала, что не смогу работать с партнерами. Потому что, прежде чем получить деньги от человека, мне нужно было бы написать ему какой-то бизнес-план, оправдание какое-то. А я не могла сказать, будет ли приносить моя галерея доход. Ну как я могу кому-то гарантировать, что завтра придут люди и начнут скупать мои работы? Вполне возможно, что никто не купит ничего и никогда. А тем более, как я могу назвать какой-то конкретный доход - это вообще, по-моему, похоже на бред. 

Поэтому, единственные слова, которыми я руководствовалась – это «Я хочу». Мне просто хотелось, чтобы в Москве тоже была моя галерея. А как пойдут дела – это было мне неизвестно. Это вообще никому было неизвестно. В принципе, так же и во всем: печать каталогов, издание детских книг... 

Например, мне стыдно ходить и уговаривать издателей, чтобы они напечатали мои книги. К тому же, издатели как раз любят гарантии – им важно знать, купят у них продукцию, или нет. Знаю даже, что они проводят целые исследования, прежде чем начинают что-то выпускать. Как мне их убедить выпускать такой вот «бред»? Вот десяток людей скажут им на мои книги, что это бред – и они ни за что не станут их печатать. А для меня это – моя любовь. Мне больше нечем заниматься – вот я и придумала сама себе это занятие (смеется). Я очень рада, что мои книги оказались популярными и востребованными, но это невозможно было просчитать! 

… Я 11 лет отучилась в таком бешеном ритме, что не знала ни прогулок, ни мальчиков, ни дискотек. Я делала домашние задания до обморочного состояния. За три пропуска нас могли отчислить из института! Я отучилась четыре года в художественном училище, шесть лет в художественном институте в Харькове и год в Академии художеств в Нюрнберге. И вот когда я получила, наконец, все это долгожданное образование, то оказалась с ним у разбитого корыта. У меня была семья, маленький ребенок – нам нужно было на что-то жить. А мы оказались не то что в нищете, а за гранью нищеты. Вот тогда я пошла и окончила курсы маникюра. Ходила и делала женщинам маникюр! Еще мы с мужем клеили обои, реставрировали старые окна, шпатлевали, делали косметические ремонты. Другими словами, на тот момент я не жалела в своей жизни ни о чем, кроме как о потраченных одиннадцати годах на профессию, которая меня не может прокормить. 

Знаете, когда спрашивают, что у меня в планах, я говорю, что у меня ничего нет в планах. Потому что невозможно ничего знать наперед. Вот, например, точно так же, как я осуждала когда-то свое образование, через пять лет я его стала благодарить. 

Нам свойственно судить о жизни очень коротко: нет денег – ужасная профессия. Мы не предполагаем какого-то философского, что ли, развития событий. 

Но если нет денег – сложно, тяжело… 

Естественно, сложно. Сразу рушится семья, психика и так далее… 

А как же быть тем художникам, творческим людям, у которых… 

Вполне возможно, что менять профессию. Ну а если очень нравится – то продолжать дальше. Рецептов нет. Меня часто просят дать совет молодым художникам. Начинаешь говорить что-то банальное типа «не сдавайтесь» или «идите за своим сердцем», но такие советы можно прочитать в любом журнале. Это тоже не рецепт. Вполне возможно, что нужно как раз сдаться, заняться вообще другим делом. Вполне возможно, что это и есть знак, что вам не стоит этим заниматься. Не знаю… А может быть, наоборот вам нужно «идти за своим сердцем» и продолжать заниматься любимым делом до одурения, пока оно не начнет приносить доход.

Как это было в вашем случае? 

Нет, я не занималась до одурения. Я же как раз и поменяла профессию, потому что мне нужно было кормить ребенка. И я была, кстати, очень счастлива, когда мне платили за маникюр. 

А к живописи я вернулась потому, что мне стало скучно проводить вечера после работы перед телевизором. Я занималась ею просто для себя. Просто потому, что мне хотелось что-то повесить дома на стену. Что-то поднимающее мне настроение. Так у меня образовалось 11 работ, которые купили. А потом меня нашел директор венского музея и сделал мне заказ на 15 картин. Мне нужно было либо делать их и уходить с работы, либо отказываться от заказа. 

Вот и получается, что все как-то само складывалось. Я не из тех людей, которые будут до одурения заниматься делом, забирающим все силы, но не приносящим доход. Все работы хороши – стыдно только воровать. Всеми остальными работами не стыдно заниматься. 

Я прекрасно помню ощущение, когда у меня появилась возможность покупать печенье, одежду ребенку – это была великая радость. Я не собиралась стать художником во что бы то ни стало. 

Я думаю, что каждый должен научиться как-то чувствовать повороты своей жизни и делать свои выводы. 

Сейчас очень популярна ваша серия «Йога для ангелов». Она родилась из вашего увлечения йогой, или наоборот, вы пропустили йогу таким образом через свое творчество, прежде чем пришли к ней? 

Я начала заниматься йогой только потому, что у меня заболела спина. Поначалу она для меня была просто особым видом физических упражнений. На аэробике, например, я чувствовала себя нелепо - перед тобой двадцать поп, чьи-то ноги, да и просто кружится голова - не мое. А йога меня привлекла своей размеренностью и спокойствием. Да и боли в спине благодаря ней прошли. 

Только спустя, наверное, год я начала понимать, что йога – это не просто физические упражнения. Это целый мир - другой, огромный. Когда начинаешь понимать ее механизм, то уже не расстанешься с ней до конца своих дней. Ведь это не просто регулярные занятия два-три раза в неделю – это 24 часа в сутки каждый день. Йога во всем. Это мышление. Ты по-другому просыпаешься, засыпаешь, думаешь, чувствуешь, воспринимаешь. Ты живешь не так, как раньше, ешь не так, как раньше. Меняется все. 

А серия ангелов родилась значительно позже, года через три-четыре с тех пор, как я начала заниматься йогой. Это несерьезно – это такая детская серия.

И, тем не менее, я знаю, что она, благодаря своей игровой манере подачи, многих подтолкнула к занятиям йогой. В связи с этим вопрос: делая детские книжки, чувствуете ли вы какую-то ответственность перед юными читателями за то, что передаете им через книгу? Ведь именно книжные иллюстрации воспринимаются детьми больше всего. Я, например, до сих пор помню имена некоторых художников… 

Были и у меня в детстве любимые художники – я тоже до сих пор помню их имена. Например, я очень любила Анатолия Кокорина и его иллюстрации к сказкам Андерсена. 

Но, честно сказать, когда я работаю с иллюстрациями, над такими глобальными вещами я не задумываюсь. Да и вообще, это какая-то мания величия получается: мол, на моих книгах будет расти целое поколение (смеется). 

Мне просто нравится рисовать. Я, конечно, понимаю, что это книжку будут читать дети. Поэтому, например, работая над книгой «Йога для ангелов», я старалась штудировать позы, чтобы по моим иллюстрациям ребенок мог безопасно их выполнить. Вот об этой стороне вопроса я думаю. А о том, что на моих книгах буду воспитываться поколения – не думаю. 

Я ничего не хочу сказать своими картинами, ничего не хочу ни до кого донести. Абсолютно! Если кто-то даже что-то и видит в них – я ничего, кроме удовольствия, радости какой-то, туда не вложила. Я не хочу донести больше, чем нарисовала. 

Если картина называется «Я красотка» или «Ты поцеловал меня и я счастлива», то это ровно то чувство – ты меня поцеловал, и я счастлива! Это какие-то мои личные моменты счастья, а не философская глубина. Просто «девочковые» ощущения. Трепет от маленькой сережки или от новых босоножек, например. Если искусствоведы когда-нибудь начнут нести подобную чушь о моих картинах – никогда не верьте! 

Кстати, впервые подобный подход я обнаружила еще когда защищала дипломную работу в институте. У меня была тема «Материнство». На картине я изобразила мать с младенцем и маленькую девочку – старшую дочь лет пяти, которая раскрыла пеленочки и смотрит на малыша. На втором плане я нарисовала клетку с птичкой – такую же, как была у меня дома в те времена. И кошку – только потому, что у меня жила дома кошка. И птичка, и кошка были для меня тогда простыми атрибутами ласкового и теплого дома. А преподаватели на защите дипломной работы сказали, что клетка символизирует женскую долю, когда женщина заперта в семье как в клетке… И кошка, как оказалось, тоже символ чего-то там… А я ничего такого не хотела сказать! И мне не кажется, что женщина в семье чувствует себя как в клетке. 

И вот тогда я поняла, что трактаты, которые пишут о художниках - это 99% полного бреда, написанного искусствоведами, и один процент, вполне возможно, правда. Были, конечно, и символисты… Но Моне, я думаю, просто любил рисовать кувшинки и ничего не хотел этим сказать. Он просто хотел ими любоваться и заниматься тем, что ему нравится. Вот и у меня примерно то же самое.

Вы называете себя «Поставщик счастья номер один». А что для вас, как для женщины, творческого человека, счастье? 

И для творческого человека и для женщины счастье - это чувствовать себя любимой и нужной. Для меня это очень важно. Я не могу быть ненужной. Мне хочется умереть, когда я не нужна… 

Вы со своим мужем прожили вместе больше 20 лет - в чем секрет? 

Да нет никакого секрета… Раньше, наверное, я бы сказала, что важно понимать и чувствовать друг друга, идти на компромиссы – в общем, банальные слова. А сейчас я понимаю, что совершенно не понятно, почему люди всю жизнь вместе. А иногда непонятно, почему люди расходятся. Не знаю… Терпение, наверное, важно. Мне с возрастом все сложнее судить о чем-то, давать какие-то конкретные определения. 

Вот недавно я смотрела фильм «Ноттингхилл» - старое кино, все его знают. Так вот там героиня, прикованная к инвалидной коляске, говорит о том, что чем больше она думает о жизни, тем большее ее не понимает. 

Наверное, были моменты, когда и мы могли бы разбежаться – что-то держало нас вместе. Может быть, терпение, может понимание того, что он лучший для меня, а я, раз он до сих пор со мной – лучшая для него. Честно сказать, мне тоже это не очень понятно… 

Вы простите, что ни на что у меня нет конкретного ответа и совета (смеется). 

А как же ваша книга «45 советов Евгении Гапчинской»? 

Это даже не книга – это альбом с простыми высказываниями, которые я когда-то для себя собрала. Например, «Давайте людям больше, чем они ожидают, и делайте это радостно». Это мой главный принцип по жизни. Я люблю давать зарплату больше, чем ждут, люблю хвалить больше, любить больше чем, возможно, этот человек заслуживает. 

Потому что жизнь очень короткая и не стоит сдерживать в себе добрые порывы. Здесь лучше переборщить, чем пожадничать. 

© minchanka.by 

Автор: Елена Мельник.

minchanka.by

"Я – поставщик счастья" Евгения Гапчинская

Евгения Гапчинская - известная украинская художница и дизайнер одежды, покорившая своими картинами практически весь мир.

"Буквально вчера я подумала, какая же я все-таки счастливая! Открываю дверь в мастерскую, а на меня смотрят эти глазенки. Бывает, нарисую картину, а на следующее утро не могу поверить, что это я ее нарисовала. Я своих героев так люблю. И потом я рада, что они дарят радость людям. Бывало даже, что у людей после того, как они приносили в дом мои картины, чудом рождались дети! Я и сама чувствую, какие мои рисунки положительные. От всей души стараюсь их сделать такими. И если я говорю, что все будет хорошо, значит, так оно и будет. Сама не знаю, как это получается." Евгения Гапчинская

 

 Глупое сердце всё любит и любит...

 

Люблю когда подушка пахнет тобой... 

 

 

     

 

                  

 

 

 Проснулась  

 

 Мой мужчина

 

 Ангел из 8 квартиры

 

 Время нежных слов

 

 Je t'aime 

 

 В ожидании курортного романа

 

 

Некоторые девочки рождаются сразу принцессами

 

 

 Сладкий мой, ищи меня, я здесь... 

 

 Мы как пироженые в коробке...

 

 Балованные

 

 

 Серёжка закатилась...

 

 

 

 

 

 Извините, я занят...

 

 Писающий ангел 

 

 Дырочка в носочке

 

 

   

 

 Влюблённая ботаничка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        Моя кошка родила котят

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Белая чашечка

 

 Ещё одну минуточку

 

 

 Такие сны так редки

 

 Я как сладкая конфета

 

 Я никогда-никогда не хочу быть тореодором

 

 Там, где солнце

 

 Ой-ой-ой наши шляпки

 

 

 

Корабли плывут как и прежде, а я люблю тебя все сильнее...

 

 

 Трёхлетняя Мона Лиза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

www.velvet.by

«Поставщик счастья» художник Евгения Гапчинская

Есть на свете такие люди, которым удалось найти свой путь в жизни. Как правило, под этим понятием подразумевается профессия человека. И вот находятся такие счастливчики, у которых получилось объединить и полученное образование, и способ заработка и природный талант. То есть, трудятся они от души и с удивительной трудоспособностью. Потому что, когда локомотив под названием «Путь в жизни» — сразу (редко!) или со временем — находит свою колею, он несется гладко и быстро.

Украинский художник Евгения Гапчинская одна из таких. Поставщик счастья №1 — так она сама себя называет. Ее работы сложно спутать с другими — удивительные человечки с детскими подписями в духе «Мама купила мне трусы в розочках» или «Глупое мое сердце всё любит и любит». Эти трогательные, наивные и душевно-скругленные персонажи пришлись по сердцу многим, кто их видел.

Упомянутый «локомотив» в случае с Евгенией встал на рельсы не сразу.Уроженка Харькова Гапчинская родилась в большой семье — пятым ребенком.

Окончила в родном городе художественное училище и институт, год стажировалась в Нюрнбергской академии искусств.

По словам художницы, в Киев она попала «от отчаяния и полной нищеты». «Если бы меня взяли в Харькове хотя бы маникюршей, то я бы в Киев не приехала», — говорит Евгения.

Уже на последнем курсе в институте Евгения Гапчинская поняла, что найти работу по специальности ей будет нелегко:

«Последний курс был дипломным, весь год мы рисовали одну большую картину. Но для меня это было смешно, потому что я картину год не рисую — появилось свободное время».

«В этот дипломный год я начала переучиваться. Уже понимала, что мои работы в салоны не берут… То, что я умела рисовать — натюрморты, портреты, живых людей — было совершенно никому не нужно».

Я слушаю море…

По словам художницы, своих человечков она тогда еще не рисовала: «Я рисовала так, как меня учили в институте — полный реализм, репинский… После института мне надо было два года, чтобы как-то поломать то, как я рисовала до этого».

Весь последний год в институте Евгения искала работу: «Переучивалась, заканчивала курсы маникюра, делала ремонты, клеила обои и так далее. Как раз к концу обучения я пошла искать работу в парикмахерской, но меня нигде не брали».

«В принципе, в Киев мы ехали в огромных слезах. Ехали в никуда», — говорит художница. К тому времени у нее уже была маленькая дочка: еще на первом курсе Евгения вышла замуж, а на втором курсе появилась Настя.

Дырочка в носочке

Благодаря помощи киевских друзей, семье Гапчинской удалось «осесть» на новом месте. Муж на работу устроился, а «я художник в чистом виде, поэтому мне было тяжело — я ни с компьютером управляться не умела, ничего не умела».

«Еще два года я перебивалась — работала в рекламном агентстве менеджером, в торговой компании, которая торговала чешским пластиком, растамаживала грузы… В общем, я переходила с работы на работу. Слава Богу, нигде меня не увольняли, мне просто хотелось чего-то нового, более интересного. Таким образом, я сменила шесть работ».

Шоколадный пломбир

Я на море!

Последним местом работы перед уходом в «свободное плавание» была позиция арт-галериста в галерее «Срібні дзвони»:

«Я открыла «Золотые страницы» — к тому времени я уже почувствовала свои организаторские способности, умела разбираться в искусстве — и подумала, что могла бы устраивать выставки».

Решение заниматься исключительно живописью пришло к Евгении Гапчинской, когда она уже работала в галерее и впервые после окончания институту начала рисовать: «Рисовала по ночам. За полгода собралось около 15 работ. В принципе это уже были работы, подобные нынешним».

«Тогда, я помню, хозяйка галереи разрешила мне сделать там свою выставку. После первой выставки начали писать в газетах, каких-то журналах. Но это были крошечные заметки».

Девочки

Я научилась делать праздник!

Хлебушек с салом

Дай лизнуть, пожалуйста!

Галерея Гапчинской

Впрочем, картины с выставок начали продаваться: «Я почувствовала, что когда картина продается, то это, в сущности, вся моя зарплата в галерее. У меня пошли заказы, кто-то просил что-то сделать. Я почувствовала, что рисованием уже могу иметь неплохую добавку к зарплате».

Толчком к окончательному уходу из галереи послужила заметка в журнале «The Ukrainian», который предлагается пассажирам самолетов: «Из-за журнала ко мне прилетел директор Венского музея «Albertina».

«Он сделал заказ на 15 работ о своем музее — рыженькая девочка, которая путешествует по мастерским художников, которые представлены у них в музее. Были даны конкретные сроки».

Я вырасту, и мы поженимся!

Я супермен!

Чудный день…

«Это был решающий момент — мне пришлось выбирать: либо я хожу на работу и отказываюсь от этого проекта, потому что я не успею за данные сроки сделать эти работы, либо надо увольняться. Я выбрала увольнение».

Уходила Евгения с тяжелым сердцем — на неопределенное время она оставалась без ежемесячного заработка, зато на ней уже «висел» большой кредит на мастерскую.

«Но отрыв все же произошел». — говорит художница.

Непослушные бабочки…

Я не божья коровка, это мне ставили банки!

Спросите у меня: который час?

Я хорошенькая…

До открытия своей галереи Гапчинская старалась выставляться где только можно. Кроме выставок в галереях и музеях, картины художницы представлялись и в банке, и в ресторанах.

«Куда звали, туда и шла. Мне всегда было важно, если обо мне узнают еще два человека, а если десять — то это уже классно». Объявления о своих первых выставках Евгения сама разносила по редакциям, пытаясь привлечь к своим работам как можно больше внимания.

Герои Гапчинской — маленькие смешные то ли дети, то ли ангелы — объедаются шоколадом, любят колбаску и позировать в красивых нарядах. Работы художницы наполнены первозданным, ни капли не пошлым позитивом, который гарантированно поднимает настроение даже самому угрюмому скептику.

Колбаска кружочками…

Булочная. Париж

Я знаю, где прячутся солёные огурчики

На каждой картине — человечки с маленькими ручками и большими головками, такие милые и настоящие. «Я не знаю, почему они такие, я не знаю, дети они или взрослые, — говорит Евгения Гапчинская. — Я рисую то, что вижу».

Тематика на «детско-ангельскую» тему весьма разнообразна: вот один из них — вылитый Пушкин, а вот — Алиса, которая в Стране Чудес. Некоторые из персонажей одеваются, как во времена Марии-Антуанетты и носят смешные высокие парики.

Алиса Евгении Гапчинской

Как будто бы мы взрослые…

Игра на раздевание

Несмотря на то, что ее маленькие карапузы лопают плюшки и конфеты, устраивая пир животику, они не забывают и о гимнастике души — устраивают маскарады и занимаются йогой.

Я не волк…

Не смейтесь, это «берёзка»!

Я научился делать ласточку!

Одна из книг Евгении Гапчинской «Йога для ангелов»

Книга «внутри»

Не забыла взрослая Гапчинская с душой маленькой девочки и любимую «девочкину» тему — принцесс и принцев.

Принцесса с колбаской

Некоторые девочки рождаются сразу принцессами!

Прынц!

Всех сюжетных линий здесь не перечесть. Обязательно «прогуляйтесь» на сайт Евгении, там, конечно, милых картинок больше: www.gapart.com

Художница утверждает, что в ее картинах нет никакой суперидеи или послания человечеству: «Я просто рисую то, что мне хочется», — рассказывает Гапчинская.

Это мои конфетки!

И где же мама берёт такие дурацкие шапки?

Арбузик

Мой помощник!

Утро в Париже…

Полотна Гапчинской могут вызвать самую разную палитру чувств, однако равнодушными остаются единицы.

Сейчас рабочий день художницы начинается с подъема в половине шестого. При этом Евгения отмечает, что и спать она ложится рано — к десяти-одиннадцати часам. Когда-то, вспоминает она, приходилось спать по три-четыре часа в сутки.

Рисует Гапчинская по вечерам, лавируя между всевозможными встречами и поездками: «Если у меня нет времени, я не работаю. Но поработать я всегда рада — когда мне никуда не надо ехать или что-то делать. Если у меня есть время, я сажусь и с огромным удовольствием работаю». По словам художницы, на одну картину в среднем уходит около месяца.

Высший сорт…

Портрет моего ангела с собакой

Легче забыть 100 поцелуев, чем один-единственный…

Для успеха не только в среде художников, но и в любом другом деле у Гапчинской есть один совет: «Он подойдет и производителю туфлей, сумок, водки, пирожных, любому человеку, который что-то делает:

Не пить, меньше спать, меньше есть, больше работать, не отчаиваться, когда что-то не получается. Это рецепт для любой профессии, для любого вида деятельности. Здесь все равно — делаешь ты картины или шьешь белье. Если ты не успокаиваешься, то все у тебя получится».

Евгения Гапчинская

Читайте также

www.izuminki.com

Евгения Гапчинская-«поставщик счастья №1» - Ярмарка Мастеров

Виды творчества:   Живопись и рисование > Живопись

Сегодня я хотела бы рассказать о популярной современной художнице Евгении Гапчинской. Эту художницу часто называют поставщиком счастья номер один.Ее работы сложно спутать с чужими - удивительные человечки с детскими подписями в духе "Мама купила мне трусы в розочках".

В Киеве, Одессе и Днепропетровске, в Москве можно найти галереи Гапчинской - "Галереи счастья". В них -удивительная домашняя атмосфера.

Евгения родилась в 1974 году в Харькове пятым ребенком в семье. Окончила в родном городе художественное училище и институт, год стажировалась в Нюрнбергской академии искусств.Уже на последнем курсе в институте Евгения Гапчинская поняла, что найти работу по специальности ей будет нелегко. Мечтала устроится работать хотя бы маникюрщицей, попала в Киев в полной нищете-делала ремонты, клеила обои.Потом работала в рекламном агентстве менеджером, в торговой компании, которая торговала чешским пластиком, растамаживала грузы.Самой «художественной» из её профессий стала должность арт-галериста в галерее "Срібні дзвони".Именно тогда Евгения впервые после института вернулась к живописи. За полгода собрались 15 картин, ставшие основой первой выставки.Толчком к окончательному уходу из галереи послужил первый заказ-15 работ для Венского музея "Albertina". Одна клиентка посоветовала ей купить квартиру на первом этаже и сделать там мастерскую. Теперь там находится её галерея.Гапчинская старалась выставлятся где угодно- в кафе и ресторанах, в банках.Постепенно художница стала знаменитой. Самая дорогая её картина стоит 100 тысяч долларов.

 

 

Я постоянно посещаю галереи Гапчинской в Киеве и Днепрпетровске, и выхожу из них с улыбкой и кучей вдохновения  :)

Надеюсь, что просмотр этой небольшой публикации поднял ваше настроение!

При подготовке публикации были использованы материалы интернета.

Сайт Евгении Гапчинской www.gapart.com/

Ключевые слова:  

www.livemaster.ru

Бренд "Гапчинская". История успеха. - Ярмарка Мастеров

    Моя публикация "Почему девочка злится? (Мужской взгляд)"  http://www.livemaster.ru/topic/327937-pochemu-devochka-zlitsya-muzhskoj-vzglyad?&inside=0&wf= вызвала бурное обсуждение. Красиво - не красиво, этично - не этично, правильно - не правильно, нравится - не нравится.

    Я же хотела поговорить совсем о другом. Об истории успеха и о том, как  удачный образ раскручивается, и как супруги Гапчинские продолжают его монетизировать  (извлекать прибыль).

    Можно спорить о художественной ценности их работ, (через это проходят все художники) и, возможно, музеи за ними в очереди не стоят, а вот покупатели  точно, - стоят. 

    Евгении Гапчинской удалось не только создать уникальный образ, но и очень удачно растиражировать его.  На ее картинах одно и то же умильное личико появляется  в разных интерьерах и декорациях. Личико светлое, и картины добрые и наивные. "Поставщик счастья №1" так называет себя сама художница. И желающих прикупить счастья хватает.

    Позже к картинам добавились книги, Укрпочта выпустила серию марок с работами художницы, кроме того, на сайте и в галереях можно купить подушки, посуду, сумки и календари "От Гапчинской".   А теперь вот и Дмитрий Гапчинский выпустил в свет свою "девочку", обратный образ, где вместо ангельских крылышек скорее рожки.

   На мой взгляд, бренд "Гапчинская" используется по полной. На нем зарабатывают не только супруги, но и масса их подражателей и копиистов.

    Но было бы не правильным не сказать  о том, как строился этот бренд. 

Биография художницы такова:

Евгения Гапчинская родилась 15 ноября 1974 в Харькове в семье военного. Пятый ребенок в семье. В пятилетнем возрасте пошла в школу, а в 13 лет стала студенткой Харьковского художественного училища. Окончила Харьковский художественный институт.

Стажировалась в Нюрнбергской художественной академии. В 2000 году переехала в Киев. Художественно-выставочную деятельность начала в 2002 году.   Ежегодно проводит более десятка новых выставок на Украине, в России, Франции, Бельгии, Англии, Нидерландах и других странах. Имеет несколько собственных галерей на Украине и в России. Её работы хранятся в европейских музеях и частных коллекциях ценителей и деятелей искусства.

Но это сухие статистические данные, а как все было в реальности художница рассказала в интервью: 

По словам художницы, в Киев она попала "от отчаяния и полной нищеты". "Если бы меня взяли в Харькове хотя бы маникюршей, то я бы в Киев не приехала", - говорит Евгения.

"Я хорошо помню, что мечтала только о том, чтобы у меня хватало денег платить за квартиру, потому что родители Димы (мужа) давали деньги на квартиру, а мои - на еду".

Уже на последнем курсе в институте Евгения Гапчинская поняла, что найти работу по специальности ей будет нелегко:

"Последний курс был дипломным, весь год мы рисовали одну большую картину. Но для меня это было смешно, потому что я картину год не рисую - появилось свободное время".

"В этот дипломный год я начала переучиваться. Уже понимала, что мои работы в салоны не берут... То, что я умела рисовать - натюрморты, портреты, живых людей - было совершенно никому не нужно".

По словам художницы, своих человечков она тогда еще не рисовала: "Я рисовала так, как меня учили в институте - полный реализм, репинский... После института мне надо было два года, чтобы как-то поломать то, как я рисовала до этого".

 

Как будто бы мы взрослые...

 

Весь последний год в институте Евгения искала работу: "Переучивалась, заканчивала курсы маникюра, делала ремонты, клеила обои и так далее. Как раз к концу обучения я пошла искать работу в парикмахерской, но меня нигде не брали".

"В принципе, в Киев мы ехали в огромных слезах. Ехали в никуда", - говорит художница. К тому времени у нее уже была маленькая дочка: еще на первом курсе Евгения вышла замуж, а на втором курсе появилась Настя.

 

Некоторые девочки рождаются сразу принцессами!

"Димка нашел работу за два дня - он дизайнер. Но он дизайнер по специальности, а я художник в чистом виде, поэтому мне было тяжело - я ни с компьютером управляться не умела, ничего неумела".

"Еще два года я перебивалась - работала в рекламном агентстве менеджером, в торговой компании, которая торговала чешским пластиком, растамаживала грузы... В общем, я переходила с работы на работу. Слава Богу, нигде меня не увольняли, мне просто хотелось чего-то нового, более интересного. Таким образом, я сменила шесть работ".

Последним местом работы перед уходом в "свободное плавание" была позиция арт-галериста в галерее "Срібні дзвони":

"Я открыла "Золотые страницы" - к тому времени я уже почувствовала свои организаторские способности, умела разбираться в искусстве - и подумала, что могла бы устраивать выставки".

 

Принцесса с колбаской

 

Решение заниматься исключительно живописью пришло к Евгении Гапчинской, когда она уже работала в галерее и впервые после окончания институту начала рисовать: "Рисовала по ночам. За полгода собралось около 15 работ. В принципе это уже были работы, подобные нынешним".

"Тогда, я помню, хозяйка галереи разрешила мне сделать там свою выставку. После первой выставки начали писать в газетах, каких-то журналах. Но это были крошечные заметки".

Впрочем, картины с выставок начали продаваться: "Я почувствовала, что когда картина продается, то это, в сущности, вся моя зарплата в галерее. У меня пошли заказы, кто-то просил что-то сделать. Я почувствовала, что рисованием уже могу иметь неплохую добавку к зарплате".

Толчком к окончательному уходу из галереи послужила заметка в журнале "The Ukrainian", который предлагается пассажирам самолетов: "Из-за журнала ко мне прилетел директор Венского музея "Albertina".

"Он сделал заказ на 15 работ о своем музее - рыженькая девочка, которая путешествует по мастерским художников, которые представлены у них в музее. Были даны конкретные сроки".

"Это был решающий момент - мне пришлось выбирать: либо я хожу на работу и отказываюсь от этого проекта, потому что я не успею за данные сроки сделать эти работы, либо надо увольняться. Я выбрала увольнение".

 

Иллюстрация к "Алисе в стране чудес"

 

По словам художницы, ей было страшно уходить из галереи: "Страшно было скорее не из-за того, что уходишь. Я уже знала, что если человек хочет найти работу, то он найдет. Страшно было, потому что тогда у меня был большой кредит".

"Одна клиентка посоветовала мне купить квартиру на первом этаже и сделать там мастерскую. Она сказала: там ты будешь самостоятельной - будешь ходить туда как на работу, и туда же к тебе будут приходить люди смотреть твои картины".

"Вот из-за этого было очень страшно уходить, именно из-за кредита. Ты остаешься без какого-то гарантированного дохода, а тебе каждый месяц надо выплачивать этот кредит. Но отрыв все же произошел".

До открытия своей галереи Гапчинская старалась выставляться где только можно. Кроме выставок в галереях и музеях, картины художницы представлялись и в банке, и в ресторанах.

"Куда звали, туда и шла. Мне всегда было важно, если обо мне узнают еще два человека, а если десять - то это уже классно". Объявления о своих первых выставках Евгения сама разносила по редакциям, пытаясь привлечь к своим работам как можно больше внимания.

 

По мнению Евгении Гапчинской, счастье - когда близкие люди рядом

 

Сейчас рабочий день художницы начинается с подъема в половине шестого. При этом Евгения отмечает, что и спать она ложится рано - к десяти-одиннадцати часам. Когда-то, вспоминает она, приходилось спать по три-четыре часа в сутки.

Рисует Гапчинская по вечерам, лавируя между всевозможными встречами и поездками: "Если у меня нет времени, я не работаю. Но поработать я всегда рада - когда мне никуда не надо ехать или что-то делать. Если у меня есть время, я сажусь и с огромным удовольствием работаю". По словам художницы, на одну картину в среднем уходит около месяца.

Для успеха не только в среде художников, но и в любом другом деле у Гапчинской есть один совет: "Он подойдет и производителю туфлей, сумок, водки, пирожных, любому человеку, который что-то делает".

"Не пить, меньше спать, меньше есть, больше работать, не отчаиваться, когда что-то не получается. Это рецепт для любой профессии, для любого вида деятельности. Здесь все равно - делаешь ты картины или шьешь белье. Если ты не успокаиваешься, то все у тебя получится".

 

 Надеюсь, эта статья будет кому-то полезной, ведь истории успеха  - это стимул для собственного развития.  Желаю удачи!

( Интервью взято на сайте life.pravda.com.ua)

www.livemaster.ru

Утренний кофе 02.04.2015 Украинские хамелеоны-русофобы бегут в Россию

Рыба ищет где глубже, а украинский нацист и русофоб - где денежнее. В сравнении с такими деятелями, даже гражданка США Людмила Алексеева, постоянно поливающая Россию грязью из идейных соображений, кажется столпом морали. Россию она ненавидит люто много лет, принципов своих не меняет, разве что изредка, по приказу, старается обелить США. Что же до украинских ненавистников России - кунсткамера.

Известный украинский ресторатор и русофоб Савелий Липкин стыдливо потер все антироссийские высказывания в соцсетях и выпустил в России книгу.

Данила Чикин, также отличавшийся яркими русофобскими высказываниями и угрозами - словно по мановению волшебной палочки превратился в ярого патриота Донбасса живущего в Москве.

Ну, а про Даниила Грачева, нового ведущего НТВ, не слышал только ленивый. Запах денег плюс безопасность - и гражданин уже очень любит Россию.

И таких масса. Даже знаменитая "девочка с Майдана" - и то не удержалась и ищет работу актрисы ... в России.

Странная двойственность. С одной стороны, Россия для них страна-агрессор, с другой - метлой не отбиться от желающих тут устроиться, клянчят скидки на газ и реструктуризацию миллиардных долгов под всеобщее одобрение.

Сегодня в личку пришло письмо еще про одних успешных и гибких патриотов Украины - семью Гапчинских:

Евгения и Дмитрий Гапчинские - известные художники. Бывшие харьковчане, теперь киевляне. Параллельно с продвижением своего творчества (и успешным зарабатыванием денег) в России занимаются активной антироссийской пропагандой. Там же. На просторах родной Нэньки как-то уже тесновато. Семья - участники майдана и волонтёры для АТО - неутомимо и планомерно несёт бремя помощи тербатам и прочим щирым козакам.

Евгения известна как массовый поставщик в интерьеры картин с изображением головастых румяных карапузов за сумасшедшие деньги. Дмитрий - тоже вовсю пашет на дизайнерской ниве. И не зря, надо сказать, пашут - деньги не только в семью идут, но и на волонтёрские потребности хватает. Например, купит мамаша ребёнку футболочку на сайте http://zlayadevo4ka.com/ с надписью "ПТН ПНХ" или "Украiна переможе" (детские размеры есть, да - как и варианты укропских лозунгов, всё в ассортименте), да ещё с доставкой по России (!!!) - можно в Питер, можно - в Москву, и за МКАД - не проблема,а добрый дядько Дмытро подкинет денежку в помощь добрым "лыцарям" АТО - и будут украинськи козаки идти убивать донбасских детей одетые в новенькие камуфляж и берцы. Может, ещё на какие специальные военные ништячки хватит, судя по размаху бизнеса.

http://www.gapart.com/index.php?option=com_content&task=view&id=2&Itemid=4https://www.facebook.com/gapchinskahttp://vk.com/e_gapchinskahttp://gapchinska.livejournal.com/

https://www.facebook.com/profile.php?id=100001114205312&fref=tshttp://vk.com/id21667648http://vk.com/public55844186http://zlayadevo4ka.com/

Архив с основной подборкой скриншотов по Гапчинским здесь. Как видим, бизнес с компанией ЭКСМО идет отлично, можно и нацистам в АТО помочь и на территории России русофобскими футболками поторговать.

Как то мне перестает нравиться сия тенденция.

И если мы, рядовые граждане, пока ничего не можем поделать с деятельностью обученных в США российских чиновников и журналистов, финансируемых, в том числе и из российского бюджета, проамериканских НКО, то хотя бы с крысами самого низового уровня, которые нашу страну щиплют и в нее же гадят , что-то должно получиться?

Против всех этих Гапчинских, Чикиных и Грачевых мы должны разработать какое то универсальное средство, схему действий, позволяющюю прервать их деятельность на территории России, выпнуть их обратно на Украину и проконтролировать этот процесс на всех этапах.

Глядя на их работу в России и деятельность на Украине, понимаю, что такие люди - как гангрена. Осядут здесь и начнут распространять разложение и гниль вокруг себя. Чем их больше - тем больше очагов заражения, воплей на маршах предателей, цветов над Немцовым.

Лечить надо Родину. Нам самим лечить, кроме нас некому.

zergulio.livejournal.com

Евгения гапчинская — купить в интернет магазине с доставкой

', btn1: { text: i18n._('Закрыть'), size: 'small', onClick: function() { MWindow.box.hide(); } } }); } else { jQuery('.grid-content').html(response.html); } hideLoaderShade(); }); } }); if (clientData.isModerationClaims) { lm.ui.select.init('filter-sorting', { data: [[[0, i18n._('⇧ По дате жалобы')], [1, i18n._('⇩ По дате жалобы')], [2, i18n._('⇧ По дате добавления работы')], [3, i18n._('⇩ По дате добавления работы')], [4, i18n._('⇧ По количеству жалоб')], [5, i18n._('⇩ По количеству жалоб')]]], onSelect: function () { jQuery('#sortitems-form').val(this.selected); showLoaderShade(); var sortBy = ''; var order = ''; if (this.selected == 0 || this.selected == 2 || this.selected == 4) { order = 'ASC'; } else { order = 'DESC'; } if (this.selected == 0 || this.selected == 1) { sortBy = 'claimDate'; } else if (this.selected == 2 || this.selected == 3) { sortBy = 'objAddDate'; } else { sortBy = 'claimCount'; } jQuery.ajax({ url: resolveBaseURL('moderationclaims/getObjectsByParams/'), method: 'post', datatype: 'json', data: { selectedValue: this.selected, sortBy: sortBy, order: order, ecosystemId: 1 } }).done(function (response) { if (response.error === 1) { MWindow.box.show({ html: '

' + response.errorText + '

', btn1: { text: i18n._('Закрыть'), size: 'small', onClick: function() { MWindow.box.hide(); } } }); } else { jQuery('.grid-content').html(response.html); } hideLoaderShade(); }); } }); lm.ui.select.init('filter-theme', { data: [[[0, i18n._('Все')], [1001, i18n._('Выполнено не мастером')], [1002, i18n._('Чужое фото')], [1003, i18n._('Разные работы')], [1006, i18n._('Сторонняя ссылка или контакты')], [1004, i18n._('Другая причина')], [1005, i18n._('Неточная рубрика Каталога')] ]], onSelect: function () { var claimType = this.selected; showLoaderShade(); jQuery.ajax({ url: resolveBaseURL('moderationclaims/getObjectsByParams/'), method: 'post', datatype: 'json', data: { claimType: claimType, ecosystemId: 1 } }).done(function (response) { if (response.error === 1) { MWindow.box.show({ html: '

' + response.errorText + '

', btn1: { text: i18n._('Закрыть'), size: 'small', onClick: function() { MWindow.box.hide(); } } }); } else { jQuery('.grid-content').html(response.html); } hideLoaderShade(); }); } }); } } else { var eclusive = clientData.discountExclusive; lm.ui.select.init('filter-type', { data: [[[0, i18n._('Все работы')], [1, i18n._('Готовые работы')], [2, i18n._('Работы на заказ')], [3, i18n._('Работы для примера')]]], onSelect: function () { jQuery('#vform').val(this.selected); UpdateSearchResults('button'); }, selected: 0 }); lm.ui.select.init('filter-sorting', { data: [[[0, i18n._('По лучшему совпадению')], [4, i18n._('По дате добавления')], [3, i18n._('По возрастанию даты')], [1, i18n._('По возрастанию цены')], [2, i18n._('По убыванию цены')]]], onSelect: function () { jQuery('#sortitems-form').val(this.selected); UpdateSearchResults('button'); }, selected: 0 }); } }

www.livemaster.ru


Смотрите также