FreeBiker: Мотоновости, Общение, Статьи и Справочная информация по мотоциклам. Кофе байки мотоциклы


Про мотоциклы в стиле кафе-рейсер.

Здравствуйте.

Я уже писал о Рокерах, субкультуре мотоциклистов, возникшей в Великобритании в начале 1960-х, теперь дошли руки написать собственно о мотоциклах, на которых они гоняли.

спевдоспортивный мотоцикл 60-х годов

Итак, кафе-рейсерами называли мотоциклы, на которых гоняли Рокеры 1960-х годов, и самих Рокеров. Данная статья посвящена мотоциклам, о Рокерах читайте в соответствующей статье. Старые ретро-фотографии кафе-рейсеров там же, сегодня у нас только свежачок :)

История кафе-рейсеров.

Кафе-рейсеры возникли в Великобритании, где они гонялись по окружным дорогам Лондона. Самым популярным маршрутом был круг от Ace-cafe по Северной кольцевой дороге до Хангер Лейн, а потом обратно. Целью покатушек было проехать дистанцию и вернуться до того, как в музыкальном автомате закончит играть одна песня. Надо сказать, нужно было гнать всю дорогу на очень высокой скорости, так как Рокеры слушали в основном Эдди Кокрейна и Элвиса, и мелодии редко когда длились более двух минут. По сути, молодежь просто устраивала уличные гонки на мотоциклах на время.

Кафе-рейсер на базе Honda cb400

Потом, уже в конце 60-х, движение кафе-рейсеров и такой вид гонок распространились по Европе, и были популярны в Германии и Италии.

Кафе-рейсер на базе Honda cb400

Одной из целей гонок было разогнаться до скорости 100 миль в час (160 км/ч), на рокерском жаргоне это называлось “сделать тонну”.

кафе-рейсер на базе мотоцикла Harley-Davidson

Примечательно, что до войны мотоциклы были больше средством передвижения, чем гоночными снарядами, но после войны все изменилось. Ветеранам Второй Мировой требовался глоток адреналина, а у подрастающего поколения в голове был сплошной рок-н-ролл :) Кроме того, после войны у людей появились кое-какие накопления, которые тратились на покупку мотоциклов.

С белыми шашечками

В концу 1960-х британское законодательство ужесточилось, дорожная система Лондона претерпела значительные изменения. Автомобили стали намного более доступными, и те, кто до этого использовал мотоцикл в качестве основного транспорта, пересели на четыре колеса. Большое влияние на угасание субкультуры Рокеров и прекращению уличных гонок на мотоциклах оказало общественное мнение. Из-за моря докатывались слухи о кровавых разборках байкеров, в Британии произошла Бойня в Брайтоне – масштабное столкновение Рокеров и Модов. Рокеров становилось все меньше, а потом намного более массовое движение хиппи вбило в крышку гроба последний гвоздь, обратив в свои ряды большую часть Рокеров.

Рокеры, как субкультура, прекратили свое существование, но стиль мотоциклов кафе-рейсер до сих пор очень популярен. Далее – о технических особенностях кафе-рейсеров.

Технические особенности мотоциклов в стиле Cafe-Racer.

Кафе-рейсер – это глубоко тюнингованый стоковый мотоцикл. В тюнинге своих мотоциклов Рокеры ориентировались на тогдашние особенности спортивных мотоциклов: удлиненный бензобак, аэродинамический горб, лежачая посадка.

От которого пошли кафе-рейсеры

Как сделать из стокового Нортона или Триумфа спортивный мотоцикл? Очень просто! Переносим подножки назад, вместо руля ставим клип-оны. Тем самым формируется лежачая посадка.

Кафе-рейсер на базе Norton Commando

Развариваем бенозобак, увеличивая его объем, седло укорачиваем, вместо седла для второго номера ставим самодельный аэродинамический горб.

Кафе-рейсер на базе Suzuki

Максимально облегчаем конструкцию, удаляя все “ненужные” детали. Степень ненужности детали каждый определяет самостоятельно.

Кафе-рейсер на стадии постройки

Теперь что касается приборов. Самым классическими и труевыми вариантами являются спидометры и тахометры фирмы Smiths.

Основная характеристика этих приборов – их огромный размер.

В период расцвета кафе-рейсеров было популярно строить кастом-мотоциклы, используя детали от разной техники того времени. Компания Norton ставила на свои мотоциклы Norton Commando очень удачную и легкую раму, по характеристикам недалеко от нее была рама BSA. Эти рамы использовали с двигателями от мотоциклов Triumph. Соответственно, результат назывался либо Triton…

… либо Tribsa.

Но прогресс не стоит на месте. К началу 70-х алюминиевые бензобаки начали заменяться стеклопластиковыми, кроме того, на рынок вышли японские производители мотоциклов, в результате чего Тритонов и Трибс становилось все меньше и меньше, а различных Ямах и Хонд – все больше и больше.

В 1977 году ряд мировых производителей мотоциклов выпустил “стоковые кафе-рейсеры”, рассчитывая срубить денег на фанатах этого стиля. Конечно, настоящих кафе-рейсеров у них не получилось, но интерес мировых производителей у данному виду мотоциклов налицо. Suzuki выпустил GS1000S, Kawasaki – Z1R, отметилась даже компания Harley-Davidson со своим монструозным XLCR. Но, во первых, не бывает серийных кафе-рейсеров, как не бывает серийных чопперов, а во-вторых, было уже поздно, в 1979 году интерес к кафе-рейсерам угас. Новая волна увлечения мотоциклами в таком стиле началась в середине 90-х, по всему миру начали строить самопалы на базе совершенно различных мотоциклов, начиная от Спортстеров, заканчивая Голдой. А крупнейшие мотоконцерны опять заинтересовались возможностью подзаработать, стилизуя свои мотоциклы под кафе-рейсеры.

В наше время многие каноны стиля кафе-рейсер стерлись. Множество мотоциклов в таким стиле имеет руль, а не клип-оны, бак чаще всего не разваривается в длину, даже аэродинамический горб не всегда присутствует. Но, по-моему, если кастомайзер делает кафе-рейсер вразрез со всеми канонами стиля, а мы, тем не менее, понимаем, что перед нами именно кафе-рейсер, то это хороший кастомайзер.

Небольшая подборка фотографий мотоциклов в стиле кафе-рейсер.

современный кафе-рейсер с шашечками

кафе-рейсер на базе БМВ

Керасный кафе-рейсер

Кафе-рейсер из kawasaki

Кафе-рейсер с рамой птичья клетка

Кафе-рейсер на базе Ducati Sport

кафе-рейсер на базе BMW R60

Кафе-рейсер из Харли

Все.

Share the post "Кафе-рейсеры. История возникновения и основные черты мотоциклов в стиле Cafe-Racer."

mototraveller.ru

Cafe Racer Club | Лучшие кафе рейсеры, бобберы, и советы по их постройке.

DoCr-R80

 BMW R-серии, кто не знает этот легендарный оппозитный движок? Кто не знает, о преимуществах этого двигателя, таких как низкий центр тяжести, огромный ресурс и конкретный крутящий момент? Сегодня речь пойдет о BMW R80, 1983 года выпуска, выполненном в стиле Brat, Tracker.

Читать далее →

Рубрика: Кафе рейсеры, Трекеры |

Мощный, массивный v-образный движок, кардан, нет, я говорю не о Moto Guzzi, я говорю о Honda CX500, будучи в 80-х разработанным как конкурент итальянскому мотопроизводителю. Именно этому мотоциклу я хочу посвятить первую статью в 2014 году.

Читать далее →

Рубрика: Кафе рейсеры | Метки: CX500, Honda, Кафе Рейсер |

 От приглашенного журналиста.

Настоящий художник знает способ смешать краски из разных углов спектра и получить нужный ему оттенок. Видимо именно это мотивировало малазийца по имени Faizal Yusop, когда он пытался придать должный вид смеси из Британской стали и Американского железа. Взяв за основу Norton и укомплектовав его двигателем от Harley, создал байк, название которого кроме как каламбуром я назвать не могу — Sporton от Norley Cafe Racer.  Читать далее →

Рубрика: Кафе рейсеры | Метки: Norley, Sporton, Кафе Рейсер |

Сезон закрылся, пришла зима, и остается только ждать весны, ностальгировать о былом сезоне, снежные выходные на CRC.

Читать далее →

Рубрика: Видео, Кафе рейсеры | Метки: Bonneville, Triumph, Кафе Рейсер |

Мы создали группу вконтакте, добавляйтесь, предлагайте свои проекты, обсуждайте существующие байки; советы по постройке и лучшие кафе рейсеры, бобберы и прочие байки с возрастом от 20 лет.

http://vk.com/caferacerclub

Рубрика: Без рубрики |

C самого начала байк кажется потиворечивым, мастерская Radical DUCATI строит Radical BMW, хотя до этого ребята не занимались байками, которые были произведены не на родине Валентино Росси и Андриано Челентано. «Ломать стереотипы» — вот в чем именно заключается суть кастомайзинга.  Читать далее →

Рубрика: Кафе рейсеры | Метки: BMW, R90, Кафе Рейсер |

Похмелье окончательно отпустило, все кастом байки вернулись туда, откуда приехали, но разговоры о Throttle Roll все еще ходят. 3500 кастомов: Кафе Рейсеры, Бобберы, Трекеры, Классики расположились на 3-х улицах Сиднея. Именитые мастерские, такие как RB Racing, Mean Machines, Red Star Garage, Rene9ade Custom Motorcycles, Rocker Classic Motorcycles, Deus, Shed-X, Evolution Custom Industries, Desmoclinic и многие другие небезызвестные кастомайзеры представляли свои байки.

Читать далее →

Рубрика: Видео, Мероприятия | Метки: Боббер, Кафе Рейсер, Классик, Трекер |

В этой статье, я расскажу Вам о байке под названием “Бычара” ( ориг. ‘The Bully’), его построили ребята из мастерской Deus Customs. Внешний вид байка Buell X1 разработал их арт-директор Michael Woolaway (aka Woolie), с приходом которого филиал Deus в Venice Beach, мастерская создала внушающее портфолио из прекрасных байков. Читать далее →

Рубрика: Кафе рейсеры | Метки: Buell, X1, Кафе Рейсер |

И так, в данном посте я хочу рассказать, что делать с пластиком, который Вы сделали в 1 части.

Читать далее →

Рубрика: Кафе рейсеры, Советы | Метки: Кафе Рейсер, Сделай сам |

caferacerclub.ru

Мотоциклы "Кафе-рейсер"

Кафе-рейсерМотоциклы класса «кафе-рейсер» появились после Второй Мировой войны в Великобритании, и этот стиль популярен и в наши дни. Точнее, в момент своего появления это не были кастомизированные мотоциклы, но в наши дни популярна переделка классических байков в кафе-рейсеры, то есть стилизация их под гоночные мотоциклы 1950-1960-х годов.

Мотоцикл КаферейсерКафе-рейсеры отличаются обычно «одноуровневым» сиденьем, зачастую одноместным, и вытянутым плоским бензобаком. На фотографии выше — типичный представитель этого класса, созданный на основе Kawasaki W650 с рядной двойкой.

Истоки зарождения стиля «кафе-рейсер» лежат в знаменитом Ace Cafe в Англии. У местных мотоциклистов было одно развлечение — доехать по дороге от кафе до перекрёстка, развернуться и вернуться обратно максимально быстро, пока звучит рок-н-ролльная песня из музыкального автомата, установленного в этом кафе. Разумеется, проживающие рядом люди не одобряли их опасного развлечения, и презрительно говорили «Ыы не настоящие гонщики, вы просто гонщики из кафе» (англ. «You aren’t racers, you’re cafe racers»). Но это наименование, поначалу пренебрежительное, быстро закрепилось, стало самоназванием субкультуры кафе-рейсеров и положило начало новой школе кастомизации мотоциклов. Основу стиля в наши дни составляет максимальное подражание гоночным байкам тех лет. Правда, у наших современников есть весомое преимущество — технологии. В середине XX века моторы уже были достаточно мощными, а вот качество резиновых покрышек и тормозов оставляло желать лучшего, не говоря уже о примитивных рамах архаичной конструкции, так что в момент своего зарождения кафе-рейсинг был очень опасным занятием.

Мотоцикл каферейсераПоклонники кафе-рейсеров в наши дни предпочитают модели, изначально стилизованные под ретро, например, некоторые из Moto Guzzi и Triumph. Но такие мотоциклы стоят дорого, и чаще всего под переделку берётся какой-нибудь японский байк с рядным двигателем. Канон — два цилиндра, но многие используют и 4-цилиндровых доноров, например, Honda CB или Yamaha XJR, хотя в большинстве случаев предпочтение отдаётся двигателям воздушного охлаждения, иногда даже V-образным. Один из мотоциклов-доноров, довольно почитаемыми любителями кафе-рейсеров — Yamaha SRV 250 Renaissa, которая изначально выпускалась как ретро-байк, и с минимальными изменениями она превращается в интересный «кафешник».

В процессе кастомизации полностью меняется внешний вид мотоцикла, техническая же его составляющая чаще всего не затрагивается. В результате на выходе получается вполне стильный кафе-рейсер, который выглядит, как будто он только что выехал из музея, но при этом оснащённый нормальными тормозами и резиной. Хотя находятся, конечно, умельцы, которые делают подобные кастомные мотоциклы из совсем, казалось бы, неподходящих доноров. Автору этих строк доводилось лично видеть как скремблер, построенный на основе Yamaha Virago 250, так и кафе-рейсер, созданный на основе китайской копии «Вираги» Lifan LF400. Как говорится, нет предела человеческой фантазии.

Большинство поклонников кафе-рейсеров предпочитают яркие цвета и обилие хромированных деталей, внешне же любители этого стиля выделяются не всегда. Каноничный «прикид» — классическая кожаная мотокуртка, винтажный мотошлем с лётными очками времён поршневой авиации, кожаные сапоги и перчатки. На волне возрождения популярности этого стиля многие производители мотоэкипировки стали выпускать одежду с защитой, стилизованную под 60-е годы прошлого века.

При наличии растущих из нужного места рук обладателем стильного кафе-рейсера можно стать и с минимальными финансовыми вложениями. По интернету гуляет немало фото мотоциклов, которые когда-то были «Ижами» и «Минсками», а теперь получили вторую жизнь. Так что если есть желание заиметь кафе-рейсер, но туго с финансами — не беда, главное всё-таки — желание.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

LiveJournal

ragingbiker.ru

каферейсер - Мотокафе

На свете есть байки, как будто созданные для того, чтобы стать основой для кастома. Все мы знаем их имена: Yamaha XS650, SR500, SR250, Honda CB750, CB400, семейство CL и тысячи других. Однако есть двухколесные машины, названий которых любители всего уникального не знают – все потому, что они совершенно непригодны для кастомайзинга. Например, Honda CT70 Dax. Информации в интернете по этому малышу – примерно ноль, а список дополнительных запчастей, тюнинга и аксессуаров заканчивается, не успев даже начаться.

1977 Honda CT70 Dax – дорога смелых

 

Эндрю с Pipeburn метко описал процесс работы над таким байком: «Если кастомайзинг – это восхождение на Эверест, то работа техасца Дейва Моралеса над CT70 Dax – это восхождение на Эверест пятясь, голым и с тещей на спине». Тем более удивительно смотреть на конечный результат, поражающий изяществом реализованных решений и обилием ручной работы, а также немыслимым упорством, терпением и инженерными знаниями.

 

В магазине Дейва под столом валялась рама 1977 CT70, или Dax. Некоторые время он пытался продать её, однако покупателей не нашлось. Еще бы – модель непопулярная, сама рама выглядит ржавой и непрезентабельной. Кроме того, друзья отдали Моралес старую Honda SL70, собранную из кучи разных запчастей, включая давно уставший от жизни мотор 1970 CT70 H.

Техасец говорит, что большинство созданных им кастом-байков основаны на далеко не идеальных рамах, которые в текущем виде совершенно непригодны для приведения в стандартный вид. Рама 1977 CT70 не была дефективной, однако интереса к ней Моралес поначалу не испытывал, да и готового образа будущего мотоцикла в голове не крутилось. Однако затем в мозгу сформировалась идея облегченного каферейсера. «Не уверен, что получился именно облегченный каферейсер, особенно учитывая объем хрома, но тем не менее…», - подытоживает Дейв.

Проект стартовал с изготовления руля, когда Дейв нашел старые рули от 1969 Z50A и 1973 SL70. Затем была на 30 см занижена передняя подвеска путем изготовления верхней траверсы в стиле оригинальной. Потом пришла очередь усиливающей траверсы, а также весьма интересного крепления руля – по сути, оно представляет собой повернутый на 180 градусов усилитель траверсы, который можно регулировать по высоте.

1977 Honda CT70 Dax – дорога смелых

 

Кузов байка также подвергся значительным модификациям – как структурным, так и стилистическим. Усилено крепление маятника, верхние крепления амортизаторов изменены так, чтобы занизить заднюю часть на 30 см (установлены укороченные амортизаторы с ходом 280 мм). Первоначально Дейв отметил повышенную гибкость маятника и рамы, вертящихся подобно рыбьему хвосту, поэтому он укрепил их несколькими способами – даже основа сиденья включена в общую силовую схему!

Двигатель «Дакса» составной – картер и коленвал от CRF70, а новые поршень и «голова» доводят объем мотора до 117 см3. Впускной коллектор и карбюратор от 1966 CT90 – карб, кстати, является одним из немногих от Honda/Keihin, в котором воздух движется по нисходящей схеме. Маятник и амортизаторы от Kitaco, шины Michelin, а глушитель в уменьшенном виде скопирован с Norton 850 Commando (в качестве основы для работы послужила «банка» 1969 Z50 и тепловые экраны от CT90).

Все работы, за исключением хромирования и швов на сиденье, выполнены самим Дейвом Моралесом. Наше огромное уважение техасцу за то, что он не побоялся ступить на дорогу смелых – в неизведанные земли, где нет всезнающего интернета и готовых решений. Есть только смекалка, трудолюбие и талант. И огромное желание превратить маленький ржавый байк, изначально созданный для катания детишек по песку, в уникальную машину…

 

motocafe.ru

КАК ПОСТРОИТЬ CAFE RACER

Тюнинг и Кастом: КАК ПОСТРОИТЬ CAFE RACER

Автор — автомобильный дизайнер. Тратит свое время на то, чтобы машины выглядели клево. Творческие люди, у них много творческих тараканов. Однако, есть ряд нерушимых принципов, терминов и основных точек, согласно которым можно сказать, что это — клево, а это — отстой.

В то же время дизайн — это искусство. А принципы — всего-лишь принципы. Но спроектировать любой кастомный мот, чтобы получить по-настоящему профессиональный продукт, без принципов нельзя.

Автор ходил с идеей строительства своего первого кафе-рейсера довольно долго, пока не построил его, руководствуясь моментами, которые описаны здесь. И он надеется, что многие камрады найдут в этом тексте основы эстетики Cafe-проекта.

Иллюстрировать мы будем на кастоме Mateusz Stankiewicz’s Honda CX500 Estern Spirit.Тюнинг и Кастом: КАК ПОСТРОИТЬ CAFE RACER

ОсноваТюнинг и Кастом: КАК ПОСТРОИТЬ CAFE RACER

Основа вносит наибольший вклад в структуру, направление дизайна и общую «легкость восприятия", что формирует стиль Cafe Racer. Во-первых, все гениальное — просто. Cafe Racer подчиняется прямой линии, которая проходит спереди назад, давая бескомпромиссность стиля, силу и устремленность. Хотя и не жизненно важно, чтобы эта линия оставалась непрерывной. (Прекрасный пример нарушения этого правила — Wrenchmonkees «Laverda 750).

Эта линия является первой, что ваш мозг будет «видеть» и направлять ваши глаза вдоль байка. Если есть перегибы и разрывы, то это исключает гармонию. Этот мощный штрих базируется на двух равновеликих колесах.

Точки отсечкиТюнинг и Кастом: КАК ПОСТРОИТЬ CAFE RACER

Этими точками являются оси колес. Все выходящие за рамки этих линий детали — выпилить от греха, иначе кафешник будет чуть более, чем убогим, ну „странным“. Слишком много всего над задним колесом сделает мот тяжелым, неспланированным. Это весьма характерно для нормальных мотов, но мы-то строим не совсем нормальный!

Если вы строите кошерный кафешник, то глубину сиденья и высоту бака нужно свести к минимуму. Нет ничего более рвотного, чем большой бак, нависшей над сиденьем. Сиденье отрезать, крылья отрезать.

ВысотаТюнинг и Кастом: КАК ПОСТРОИТЬ CAFE RACER

Высота, как и точки отсечки, всему голова. Высота дает запланированный взгляд на дизайн. Определяется как самая высокая точка топливного бака, что-нибудь выступающее выше этой точки нужно отрезать, не дожидаясь перитонита ©. Высота определяет стиль, иначе это будет трекер, а не кафешник.

КостьТюнинг и Кастом: КАК ПОСТРОИТЬ CAFE RACER

Чрезвычайно важно в конструкции иметь „кость“. Линия „кости“ служит для определения, где самое широкое место будущего кафе-рейсера. На этой линии находится середина фары и расширение бака. Линия делает мотоцикл цельным, а не просто нагромождением деталей со свалки. Даже если мот целиком со свалки.

Визуальный весТюнинг и Кастом: КАК ПОСТРОИТЬ CAFE RACER

Визуальный вес — это главный центр масс мотоцикла, и он может быть разделен на две части. Во-первых, основной визуальный вес формируется двигателем, цилиндрами, коробкой или рамой. Бак больше, чем это необходимо, будет выглядеть слишком большим и тяжелым, бак меньше — как поплавок.

Во-вторых, и что не менее важно, визуальный вес является осью всего мотоцикла. Это обычно определяется серединой двигателя, или, точнее, в серединой цилиндров. Это будет определять идеальную форму бака. Пик бака должен стоять прямо над или очень близко к оси. Это удивительно, как много надежности и спортивности дает правильно спроектированный визуальный вес.

Это в равной степени относится к Хонде, Kawasaki и Ямахе, которые имеют массивные блоки двигателей. В результате не удивительно, что эти японские моты выглядят лучше остальных, Их визуальный вес имеет пик к самой передней части мотоцикла и сужается к сиденью.

SwoopТюнинг и Кастом: КАК ПОСТРОИТЬ CAFE RACER

Кривая передней части бака должна гармонично завершиться хвостом сиденья Иначе не Like. Должно быть так: типа бак и сиденье были отлиты из одного куска металла, но в середине кто-то взял и откусил.

Основные углыТюнинг и Кастом: КАК ПОСТРОИТЬ CAFE RACER

Кастомайзеры часто забывают о том, что отличающиеся углы на раме превращают мотоцикл в спагетти и херят всю их работу. Будьте внимательны при добавлении новых деталей. Вот этот мот имеет идеальные углы, проект выглядит цельным.

Вторичные углыТюнинг и Кастом: КАК ПОСТРОИТЬ CAFE RACER

Через любые две детали мота должно быть возможным провести две параллельные прямые. Это — подсознательные вещи. Иначе ваш мозг отметит, что мот непропорциональный: видать, уже не раз раскладывался, и фигово собран.

Расстояние до вилкиТюнинг и Кастом: КАК ПОСТРОИТЬ CAFE RACER

Держите вилку под минимально возможным углом, и не старайтесь сделать кафешник с закосом под чоппер. Это придает собранности и агрессивности. Нарушение этого правила делает мот как минимум странным.

freebiker.ru

Кафе-рейсеры - история стиля - МОЙ МОТОЦИКЛ

кафешник

Кафе-рейсер — это байк, модифицированный его владельцем особым образом для достижения высоких скоростей и отточенной управляемости на извилистых и узких городских улицах. Разумеется, говорить о комфортабельности в данном случае не приходится. Термином «каферейсер» принято называть не только сами мотоциклы, но и их владельцев.

Эти мотоциклы не «кастомные» в полном понимании этого слова, а переделанные из серийных с оглядкой на гоночные машины. Короткие и низко расположенные клипоны, закрепленные под верхней траверсой, и высоко задранные подножки формируют спортивную посадку, а длинный бензобак позволяет пилоту залегать на него, уменьшая сопротивление воздушному потоку.

Настоящие спортсмены — те, кто готовил свои машины для баталий на трассах «Турист Трофи» и Брунпзндса — относились к зтим юнцам в кожаных куртках свысока. И называли их полупрезрительно — «гонщики вокруг кафе». Так к ним и прилепилось — «caferacers».

Сами же они гордо называли себя «ton-uр boys». To есть парни, которые укладывали стрелки спидометров своих мотоциклов за отметку 100 миль в час (160,9 км/ч). Хотя и «caferacers» их звали небезосновательно. Куда денешься, если действительно все крутилось вокруг кафе!

articleВеликобритания середины 50-х безусловно была мировой столицей мотоциклизма. Лучшие в мире аппараты, лучшие в мире мотогонщики, сотни тысяч мотоциклистов на улицах и дорогах. Страшная мировая война осталась далеко позади, а упадок империи еще не сказался на кошельках мирных обывателей. И у молодежи подспудно зрело ощущение, что она куда-то опоздала…«Бунтарство без причины» охватило Америку и Европу. Рок-н-ролл и рев мотоци-клетных моторов стали музыкой новой религии. Как бабочки на огонь, летели затянутые в кожу наездники к стойкам придорожных кафе — тяпнуть чашечку кофе или чего покрепче, похвастать друг перед другом тачками, а потом перейти от слов к делу — на пустынных ночных дорогах проверить, кто круче. Так забегаловки становились молодежными клубами.

кафе рейсеры3Их Богом была Скорость — и в этом коренное отличие английских «ton-up boys» от американских моторизованных банд. Ведь мальчишки выросли на островах высочайшей мотокультуры. Джон Сертиз и Джефф Дюк были их кумирами, а гоночные аппараты — образцом для подражания. Они «выжимали спидометры» до предела — благо, что в Англии хватало фирмочек и мастерских с богатейшим опытом подготовки спортивных машин. Любимыми мотоциклами этих парней были 650-кубовые «Триумфы» и «Нортоны» (конечно, они мечтали о «BSA Gold Star» или о «Винсенте», но это стоило так дорого, что лишь немногие счастливчики могли позволить себе такие аппараты). Но разве можно подъехать к любимому кафе на серийной машине? Нет, ее надо переделать «под гоночную»: Вместо руля из цельной трубы устанавливались так называемые «clip-ons» — две короткие трубы, крепившиеся зажимами непосредственно к трубам вилки; подножки переносились назад, обеспечивая полулежачую посадку; седло шилось с упором для «пятой точки» сзади; устанавливались глушители с мегафонами гоночного типа. Так родился облик машин «caferacers».

2articleРазумеется, косметическими операциями дело не ограничивалось. Знатоки полировали каналы в головках цилиндров, увеличивали степень сжатия, вместо штатных карбюраторов ставили гоночные, колдовали с профилем кулачков распредвала… Следующая ступень — постройка «слециалов». Поскольку все в ту пору знали, что лучшие моторы делал «Триумф», а лучшую ходовую часть — «Нортон», то крайне популярной была комбинация «Тритон» («Триумф + Нортон»). А кому-то удавалось раздобыть 1000-кубовую «двойку» от «Винсента» — так рождался «Норвин».

кафешник2Стиль выдерживался и в одежде. Черная кожаная, как мы сказали бы, «косуха» со множеством блестящих молний, джинсы, подбитые железом грубые сапоги. На голове (не всегда!) — шлем, очки-«консервы» и яркий платок, которым обматывали нижнюю часть лица. На рукаве куртки — нашивка с эмблемой мотоциклетной фирмы или клуба.В каждом городе было свое кафе-мотоклуб. В Лондоне — «Алладин», «Крусейдер», а любимое — «Эйс» на северной окружной дороге. Как классно было промчаться кавалькадой мимо полицейского поста, выжать сотню миль на горбатом мостике или запустить в музыкальном автомате «сорокапятку» Элвиса Пресли или Эдди Кокрейна, а пока она играла, завести мотоцикл, рвануть до поворота и успеть вернуться обратно под последние аккорды гитары!

Безымянный

Бились? Еще как! Один из завсегдатаев кафе «Эйс» вспоминает; «Выжать сотню (миль!) на варенном-переваренном аппарате без шлема на голове — это было безумием! Я 17 раз участвовал в похоронах товарищей. Помню, одна девчонка все старалась доказать, что лихачит не хуже парней. — и вмазалась в опору путепровода всего в нескольких сотнях футов от кафе. Но эти гонки со смертью так будоражили кровь!»…Другое поколение — новые песни. В 60-х на смену «Ton-up boys» пришли рокеры. Этим шумным парням важнее было покрасоваться, да так. чтобы рассказы о твоих подвигах попали на первые страницы газет. Позднее с триумфом прошел по экранам фильм «Беспечный ездок», и британская мототусовка стала все более походить на американскую. Истинные британские мотоциклы уступили место под солнцем «японцам». И как знак конца эпохи — в 1969 году закрылось кафе «Эйс».Кто-то из бывших «caferacers» стал настоящим мотогонщиком, кто-то стал готовить машины к соревнованиям или занялся реставрацией чистокровных «британцев». Большинство же влилось в ряды мирных обывателей, которых они так презирали в молодости, и не желает вспоминать те годы.

kafe-rejser bmw-r80Но эра кафешников на этом не закончилась окончательно. Новая волна увлечения мотоциклами в таком стиле началась в середине 90-х, по всему миру начали строить самопалы на базе совершенно различных мотоциклов, начиная от Спортстеров, заканчивая Голдой. А крупнейшие мотоконцерны опять заинтересовались возможностью подзаработать, стилизуя свои мотоциклы под кафе-рейсеры.

кафе рейсер4

В наше время многие каноны стиля кафе-рейсер стерлись. Множество мотоциклов в таким стиле имеет руль, а не клипоны, бак чаще всего не разваривается в длину, даже аэродинамический горб не всегда присутствует. Но время меняется, а с ним и все потихоньку меняет облик и усовершенствуется в ногу с ним. Кафешники стали в наше время снова популярными и в наших краях, заграницей. Просто они немного меняют облик

кафе рейсер

 

mmoto.tk


Смотрите также