10 фактов, которых вы никогда не знали о Дэвиде Линче. Кофе дэвида линча


40 удивительных фактов о Дэвиде Линче

Дети Дэвида Линча наверняка пели в детстве песню «Папа может, папа может всё, что угодно», потому что их папа действительно может всё: снимать фильмы и сериалы, которые становятся классикой мирового кинематографа, сидеть на Голливудском бульваре с коровой под аккомпанемент фортепиано, подрабатывать гидрометеорологом. К юбилею этого великого человека мы подготовили сорок удивительных фактов о его жизни и творчестве.

1. К 14 годам Дэвид успел пожить в шести городах пяти разных штатов: Монтана, Айдахо, Вашингтон, Северная Каролина, Вирджиния.

2. В начале восьмидесятых Стэнли Кубрик называл картину Линча «Голова-ластик» любимым фильмом, а Вуди Аллен считал «Синий бархат» лучшей лентой 1986 года.

3. Режиссер также занимается съемкой рекламы: в его коллекции ролики для Calvin Klein, Dior, Giorgio Armani, Yves Saint Laurent, Carl Lagerfeld, Nissan, различных кофейных компаний и, конечно, промо тестов на беременность:

4. С 1983 года по 1992 комикс Линча «Самая злая собака в мире» публиковался в ряде американских журналов: L.A. Reader, Creative Loafing, New York Press и Westworld. Да, изображение никогда не менялось:

5. Его любимый художник — Фрэнсис Бэкон.

6. Линч практикует трансцендентальную медитацию с 1973 года — то есть, уже в течение 43 лет. По его словам, ТМ помогла ему справиться с гневом, и он не пропускает ни одной медитации: 20 минут утром и 20 — вечером. В 2005 году Дэвид основал благотворительный фонд под названием «Фонд Дэвида Линча для идеального образования и всеобщего мира», чтобы помочь молодежи, а также людям всех возрастов справиться со стрессом, страданиями и невзгодами и полностью раскрыть свой потенциал.

7. Дэвид Линч любит кофе. Нет, не так: Дэвид Линч ОЧЕНЬ ЛЮБИТ кофе. Безумно.

Я просто одержим кофе. Я регулярно пью его с 9-го класса. Как раз в это время я познакомился со своим будущим лучшим другом Тоби, произошло это во дворе дома моей тогдашней девушки, которую он впоследствии у меня увел. В наше первое знакомство Тоби рассказал, что его отец был художником. Когда я услышал, что взрослый человек может быть художником, меня переклинило, и все, чем я с того момента хотел заниматься — рисовать. А для меня мир художника содержал много кофе.

Пару лет назад мой друг Эрик спросил меня, почему я никак не обзаведусь своей маркой кофе? Я подумал, что это вполне неплохая идея, и начал пробовать различные виды кофе. И, наконец, нашел вкус, который полюбил больше остальных. Даже во время тестов вслепую я всегда выбирал именно этот кофе. Я связался с компанией, которая его изготавливает, и вместе мы разрабатывали вариации смеси эспрессо домашней обжарки без кофеина. Вот так и появился David Lynch Signature Cup Coffee. Мне очень нравится этот кофе. Сегодня ко мне зашел друг, заказал чашечку, и его вкусом остался более чем доволен. Сейчас я выпиваю где-то 7 больших кружек в день, и каждый раз делаю это с огромным удовольствием.

Даже Ice Bucket Challenge Линча (двойной и странный) не обошёлся без кофе:

Более подробную историю любви Дэвида и кофе можно найти тут.

8. Дочь режиссёра, Дженнифер Линч, также работает в киноиндустрии. В возрасте трёх лет она снялась в фильме отца «Голова-ластик», а вот далее её карьера стала складываться не столь удачно (да шутим мы, шутим): за свой дебютный фильм «Елена в ящике» (1992) она получила «Золотую малину» в номинации «Худший режиссёр», а потом ещё и разбиралась с Мадонной и Ким Бейсингер, которые не получили роли в фильме (а может, и не шутим). Впрочем, в 2008 году её картина «Наблюдение» попала в программу Каннского фестиваля, а также заработала несколько наград на других, менее известных праздниках киножизни. Но наибольшую известность Дженнифер принес «Тайный дневник Лоры Палмер», написанный в дополнение к «Твин Пиксу» и найденный во втором сезоне сериала.

Также Джен выступала в качестве режиссёра рекламного ролика кофе Дэвида Линча David Lynch Signature Cup Coffee:

И она тоже любит кофе.

9. Линч снял короткий тизер для Dangerous — коллекции музыкальных видео Майкла Джексона (1993).

10. Дэвид Линч является ещё и очень талантливым музыкантом: помимо множества коллабораций с известными исполнителями и работы над звуковым сопровождением фильмов режиссёр выпустил уже два сольных альбома: Crazy Clown Time в 2011 году и The Big Dream в 2013.

Бонус: импровизирующие Линч и Моби.

11. Дэвид Линч принимал участие в записи альбома-книги "Dark Night of the Soul" Danger Mouse and Sparklehorse: вокал режиссера можно услышать в композиции Stars Eyes (I Can't Catch It).

К альбому прилагается книга объемом в более чем сто пронумерованных вручную страниц, состоящая из фотографий авторства Линча, которые служат «визуальным изложением» музыки.

Больше фотографий можно посмотреть тут.

Кстати говоря, не Линчем единым: в записи альбома также принимали участие Джулиан Касабланкас (The Strokes), Джеймс Мерсер (The Shins), Уэйн Койн (The Flaming Lips), Графф Рис (Super Furry Animals), Джейсон Литл (Grandaddy), Блэк Фрэнсис (Pixies), Нина Перссон (The Cardigans), Скотт Спиллейн (Neutral Milk Hotel), Сюзанна Вега, Вик Чеснатт, Игги Поп... В общем, слушайте на здоровье.

12. Дэвид Линч также срежиссировал несколько музыкальных видео: в его копилке клипы на композиции "I Predict" Sparks, "Wicked Game" Криса Айзека, "Shot in the Back of the Head" Моби, "I Touch a Red Button Man" Interpol и "Came Back Haunted" Nine Inch Nails.

13. Линч взялся за работу над «Дюной» только после того, как продюсер Дино де Лаурентис согласился дать ему полный контроль над его следующей картиной, которой оказался «Голубой бархат». С тех пор за Линчем всегда сохранялось право последнего монтажа.

14. Картофель фри и жареный сыр составляли неотъемлемую часть диеты Линча во время съемок «Головы-ластика».

15. В течение какого-то времени Линч публиковал ежедневный прогноз погоды в Лос-Анджелесе на своем сайте и YouTube-канале.

16. В течение почти восьми лет, с 1976 года по 1984, режиссёр каждый день обедал в ресторанчике "Bob's Big Boy" в Лос-Анджелесе:

Я люблю порядок во всём. В течение семи лет я каждый день ел в Bob’s Big Boy: приходил в 14:30, сразу после обеденной толчеи, и брал шоколадный коктейль и четыре, пять, шесть, семь кружек кофе с огромным количеством сахара. Сахар давал мне встряску, и в голове тотчас появлялись идеи, которые я записывал на салфетках. В такие моменты я чувствовал себя так, будто нахожусь за письменным столом среди важных бумаг. Все, что мне нужно было иметь при себе — ручку, но даже если я забывал её, официантка обязательно давала мне свою при условии возврата. Во время посиделок у Боба у меня родилось множество идей.

Восхитительное рядом: Джон Уотерс почти без усов, и Линч ещё впереди

17. Исполнительный продюсер «Человека-слона» Стюарт Корнфельд назвал Дэвида Линча «Джимми Стюартом с Марса». Эта цитата часто ошибочно приписывается Мелу Бруксу.

18. Линч озвучивает владельца забегаловки «Сломанная табуретка» Гаса (Gus the Bartender) в сериале «Шоу Кливленда» — спин-оффе «Гриффинов». Также образ режиссёра взят за основу характера персонажа.

19. Дэвид Линч является фанатом трилогии о Борне, его любимая часть — первая.

20. Джордж Лукас предлагал Линчу стать режиссером «Возвращения Джедая», на что тот ответил: «Ты должен снять это. Это в твоей компетенции, не в моей». И занялся съемками «Дюны».

Фанаты, конечно, попытались представить, как бы выглядела энная часть легендарной франшизы в исполнении Линча:

21. На DVD-изданиях фильмов «Малхолланд Драйв» и «Внутренняя империя» нет опции выбора отдельных эпизодов, потому что Линч считает, что фильмы нужно смотреть целиком, от начала до конца.

22. В начале семидесятых, после свадьбы со своей первой женой Пегги, Линч купил двенадцатикомнатный дом в неблагополучном районе Филадельфии всего за $3,500.

23. Для короткометражки The Grandmother Линч и звукорежиссер Алан Сплет самостоятельно записали все звуковые эффекты. Это заняло 63 дня.

24. Во время съемок «Головы-ластика», которые длились пять лет, Линчу приходилось подрабатывать, занимаясь доставкой журнала Wall Street. Иногда съемки, которые по большей части проходили ночью, приходилось прерывать из-за того, что режиссёру нужно было на работу.

25. Шутка, которую нельзя перевести на русский: childhood friend Toby Keeler once asked Lynch, famous for his refusal to discuss the meanings of his movies, what Wild at Heart is about. Lynch responded, “It’s about an hour and forty-five minutes.”

26. Во время встречи с верхушкой NBC по вопросам финансирования «Человека-слона» Мела Брукса спросили о режиссере: «Кто такой этот Дэвид Линч?», на что Брукс ответил: «Это только доказывает, какой ты идиот!»

27. Линч написал половину сценария для второй части «Дюны», но не стал его заканчивать, так как «Дюна» с треском провалилась, и никто не хочет продолжения».

28. Линч всегда застегивает верхнюю пуговицу рубашки, потому что он чувствует себя слишком уязвимым с расстегнутым воротничком. При поверхностной проверке отступлений от правила обнаружено не было.

29. Он написал сценарии для двух комедий: Dream of the Bovine и One Saliva Bubble, но они так и не были спродюсированы. Также у Линча имеется готовый сценарий для киноадаптации «Превращения» Франца Кафки, но режиссёр считает, что на эту экранизацию потребуется много денег, в то время как заработать на ней вряд ли вряд ли удастся.

30.

Однажды утром я проснулся от звонка интеркома. «Дэйв!» — «Да?» — «Дик Лоран мертв!» — «Что?» Но когда я выглянул в окно, там никого не было! Я не знаю, кто такой Дик Лоран, я знаю только то, что он мертв!

Так у Дэвида Линча и родилась идея картины «Шоссе в никуда».

31. Он отказывается рассказывать, как и из чего был сделан ребенок в картине «Голова-ластик». На все вопросы о нём он отвечает в стиле «Он родился где-то неподалеку» и «Кажется, мы его нашли». На самом деле Линч считает, что из-за обсуждения определенных деталей фильма картина теряет многое в целом.

32. Он лично организовал кампанию, направленную на получение Лорой Дерн номинации на Оскар за её перформанс в фильме «Внутренняя империя». Да как организовал: сел на на углу Голливудского бульвара с коровой по имени Джорджия, её хозяином и двумя огромными плакатами: "For your consideration" («К вашему рассмотрению») с огромным портретом актрисы и "Without cheese there wouldn’t be an Inland Empire" («Без сыра не было бы «Внутренней империи»). Когда позднее его спросили, что означала надпись на втором плакате, он ответил: «Сыр делают из молока. Смекаешь?» На второй день к режиссёру присоединился его друг, польский композитор Марек Жебровский, и дополнил прекрасную картину фортепианным аккомпанементом. К сожалению, номинацию Лоре Дерн так и не дали

33. Дэвид Линч знает, почему и зачем люди снимают и смотрят фильмы:

Я люблю снимать фильмы, потому что мне нравится отправляться в другой мир. Мне нравится растворяться в другом мире. Кино для меня — волшебный медиум, который заставляет тебя мечтать и позволяет делать это.

34. Дэвид Линч считает, что смотреть фильмы на телефоне — последнее дело:

35. Дэвид Линч никогда не записывал (и не собирается) аудиокомментарии к своим фильмам, потому что считает, что его фильмы говорят сами за себя.

36. Во время учебы в колледже Линч делил комнату с Питером Вульфом, фронтмэном The J. Geils Band, но впоследствии выселил его, назвав «слишком странным». Наверное, слышать подобное от Линча было слишком странно.

37. В 2002 году он был председателем жюри Каннского кинофестиваля.

38. Прическами Линча вдохновлялись великие художники мира всех времен:

39. Конечно, Дэвид Линч получил всемирную известность благодаря своей кинематографической деятельности, но учился он на художника, да и сейчас в свободное время продолжает писать картины.

Видео с одной из выставок работ Линча:

40. В 1967 году Линч, будучи студентом Пенсильванской академии изящных искусств, допоздна засиделся в студии, и ему явилось видение: деревья на картине, над которой он работал, начали двигаться.

Я смотрел на них и слышал их, а потом выдал: «Ох, движущееся изображение».

При подготовке статьи были использованы материалы сайтов Flavorwire, Welcome to Twin Peaks.

[**Даша Постнова**

](http://cinemaholics.ru/author/dash/)

cinemaholics.ru

Coffee estate - Интервью: Дэвид Линч. Одержимый кофе

Интервью: Дэвид Линч. Одержимый кофе

Как известно, после выхода "Внутренней империи" режиссер Дэвид Линч — один из талантливейших сюрреалистических режиссёров современности, занимается чем угодно, но не кино. Он пишет о погоде в своем твиттере, снимает рекламу для модного дома "Dior", ставит интернет-концерт "Duran Duran" и даже создает свой собственный кофейный бренд.

О любви знаменитого режиссера к кофе известно уже давно. В своем эссе о роли кофе в жизни творческого человека Линч пишет, что когда-то выпивал по двадцать чашек напитка в день и буквально заставил себя сократить их количество до семи. Герои фильмов Линча не отстают от своего создателя и также относятся к кофе очень трепетно. Первым на ум приходит, конечно же, агент Купер, поглощающий кофе в огромных объёмах вприкуску с вишнёвым пирогом. Не забудем и о придирчивых братьях Кастильяни, находящихся в вечных поисках идеального эспрессо.

Дэвид, Ваше имя сразу же всплывает в голове, если вспоминать о теме кофе в кинематографе. Вы помните, когда впервые выпили чашку кофе?

Дэвид Линч: Точно сказать не могу, — не помню. Но скажу, что полюбил кофе с раннего возраста.

Насколько раннего?Не уверен, но мне было действительно мало лет. Возможно, три года.

Всего три года?Говорю же, что не уверен. Ребенком я обожал запах свежеобжаренного и свежеприготовленного кофе.

Ясно. "Хорошая чашка кофе" — что это для Вас? Прежде всего, для меня важен запах. Не должно чувствоваться горечи, только богатый глубокий аромат. Я люблю пить эспрессо с молоком — это может быть латте или капучино, но на эспрессо обязательно должна быть такая золотистая пенка – крема. Это так красиво!

Тогда что для вас "плохой кофе"?Плохой кофе – напиток с повышенной кислотностью и горечью. В глубине такого напитка, наверняка, скрывается что-то приятное, но кислота и горечь перебивают всё хорошее в нём. Я очень разочаровываюсь, когда такой кофе подают мне в кафе.

Кофейным компаниям понадобилось пройти долгий путь длинной в 15 лет прежде, чем кофе стал таким, как мы привыкли его видеть.

Возможно. Вот в Италии всегда производился кофе высокого качества. Для Америки действительно это был долгий путь.

Кстати, говоря об американских кофейных брендах, я недавно попробовала Ваш именной кофе "David Lynch Signature Cup coffee". Что сподвигло Вас на его создание?По правде говоря, это была не совсем моя идея. Однажды ко мне пришел друг и сказал: "Дэвид, ты пьешь так много кофе. Тебе нужно открыть собственный бизнес по его производству". Так все закрутилось, завертелось. Я попробовал много видов кофе перед тем, как мой друг однажды порекомендовал мне обжарщиков из Лонг-Бич. Я попробовал их кофе и…был не в восторге, мягко говоря. Продолжив выбирать дальше, я попробовал много видов кофе, участвовал в "слепых дегустациях" на которых все-равно отдавал предпочтение свежеобжаренному кофе тех парней из Лонг-Бич.

Вы используете какую-то особенную терминологию, описывая кофе?

Ой, вы знаете, это у дегустаторов есть миллиард разных слов (смеется), но мне главное, чтобы кофе просто нравился. Для меня кофе, который приятно пахнет, легко пьётся и оставляет приятное послевкусие и есть "отличным кофе".

Первый, кого вспоминаешь, думая о ваших киноперсонажах – это агент Купер из всемирноизвестного сериала "Твин Пикс". Он поглощал кофе в огромных объёмах вприкуску с вишнёвым пирогом. Как Вы думаете, какой кофе из Вашей линейки "David Lynch Signature Cup" пришёлся бы ему по душе?

Специальный агент Дэйл Купер пьет много кофе в закусочных. Думаю, ему бы понравился наш кофе свежей обжарки; не кислый и не горький, а с приятным фруктовым ароматом. Вероятно, он заказал бы сразу несколько чашек.

Верно ли утверждение, что кофе вдохновляет Вас на плодотворную работу?

Да. Учась в средних классах школы, я прочитал книгу Роберта Генри "Дух искусства", с тех пор, в моей голове возникла идея стать художником, а мир художника я не представлял без огромного количества кофе и сигарет. Кофе стал для меня тем, что я называл "Искусство Жизни". Я любил ходить в закусочные, пить кофе и обдумывать свою работу. Кофе всегда помогал мне думать и ловить идеи. А сам аромат его выходил куда-то за грани добра.

По сути, что для Вас чашка кофе?

Хороший друг.

Я слышал, что раньше вы были как Бальзак — выпивали двадцать чашек кофе в день. Сколько кофе Вы употребляете сейчас?

Думаю, в среднем я выпиваю по 10 чашек кофе в день. А раньше да, я выпивал 20 маленьких бумажных стаканчиков кофе. Сейчас же я пью большими чашками.

Обычно, люди выпивают намного меньше кофе, чем Вы. Как Вам удается пить столько кофе и чувствовать себя физически здоровым?

(смеется) Я действительно наслаждаюсь кофе…просто пью его. Прекращаю пить кофе в районе 5.30 утра.

Какой кофе чаще всего Вы пьете?В основном капучино, но я также люблю и латте. Недавно я приобрёл две новые эспрессомашины, они просто великолепны.

Что за кофемашины?Двухбойлерные кофемашины фирмы "La Marzocco". Каждая чашка эспрессо из них получается одинаково вкусной, стоит раз правильно выставить все настройки. Сейчас существует великое множество инструментов: аксессуаров и кофемашин, которые способны превратить ваш ежедневный кофе в божественный напиток.

Вы можете дать совет тем, кто еще не нашел свой идеальный кофейный вкус. С чего стоит начать?

Ну, если вы хоть однажды попробуете кофе "David Lynch Signature Cup", то, боюсь, любой другой кофе вас разочарует (смеётся). Этот прекрасный мир, мир кофе.

Оригинал

Перевод: Coffee Estate

coffee-estate.com.ua

Безумные миры Дэвида Линча — Кино на DTF

Гений кино, фильмы которого сложно понять.

Дэвид Линч — один из самых значимых независимых кинотворцов США, человек, который сделал сюрреализм популярным, и самый важный режиссёр нашего времени по версии газеты The Guardian.

Благодаря своему творчеству он кажется странным, загадочным и мрачным, хотя на самом деле Линч — добродушный человек, практикующий медитацию и обожающий пончики с кофе.

Дэвид Линч второй слева

Дэвид Линч родился в небольшом городе Мизула в штате Монтана и был старшим ребёнком в семье. По словам самого Линча, его мама сразу почувствовала в нём большой творческий потенциал, который старалась всеми силами не загубить. Так, она никогда не покупала ему книжки-раскраски, чтобы он мог просто рисовать всё, что придет ему в голову.

Также родители запрещали Дэвиду гулять за пределами двух ближайших кварталов, что, по признанию режиссёра, заставило его выдумывать целые миры на этом небольшом отрезке земли.

Отец Линча был учёным-исследователем и работал на Министерство сельского хозяйства, поэтому их семья очень часто переезжала: к 14 годам Линч успел пожить в шести городах и в пяти разных штатах. Такое перемещение и стресс, связанный с необходимостью постоянно менять школы и друзей, привёл Линча к депрессии. Чтобы забыть о ней, он постоянно проводил время в компании хулиганов, пил, курил и совсем не занимался учёбой. Вернуться к реальности Линчу помогло увлечение рисованием.

Новое хобби появилось у него после знакомства с художником Бушнеллом Килером (Bushnell Keeler) — он был отцом парня, который в старших классах увёл у Линча девушку. Само по себе осознание того, что можно «быть художником», кардинально изменило жизнь Линча. Именно тогда он понял, что хочет заниматься этим всю свою жизнь.

Ты пьёшь кофе, куришь сигареты и рисуешь. И всё. Ну, может быть, иногда ещё встречаешься с девушками.

Некоторое время Линч снимал в студии Килера помещение, в котором рисовал свои картины, а затем, после окончания школы, поступил в Пенсильванскую академию искусств, — пришлось переехать в Филадельфию.

Филадельфию Линч всегда описывал как «последнее место на Земле, в котором он хотел бы оказаться». Но, видимо, тяга к искусству всё же оказалась сильнее. В итоге город он прозвал «Нью-Йорком для бедных»: Линча в Филадельфии напрягала серость окружающего пространства, грязь, заводской дым и, главное, высокий уровень преступности. Линча дважды грабили, у него угоняли машину, а однажды даже стреляли в окно квартиры, в котором режиссёр жил со своей первой женой Пегги.

Во время учёбы в академии искусств Линч создал свой первый короткометражный анимационный фильм «Шестеро заболевают». Работа впечатлила как педагогов, так и сокурсников: один из них — Бартон Вассерман — даже решил стать спонсором Линча и дал ему тысячу долларов на создание следующего проекта.

Первый фильм Дэвида Линча «Шестеро заболевают» (1966)

Благодаря денежной поддержке Вассермана Линч купил камеру и занялся съёмкой второго короткометражного фильма — «Алфавит». Основой для его сюжета стал кошмар, приснившийся племяннице жены Линча, а для создания должного пугающего эффекта режиссёр использовал множество звуков, в том числе запись плача своей дочери Дженнифер.

Кино так увлекло Линча, что в 1971 году он с семьей переехал в Лос-Анджелес, чтобы учиться тонкостям работы режиссёра в Американском институте киноискусства. Во время учёбы там он начал работу над своим первым полнометражным фильмом — «Голова-ластик».

Первоначально «Голова-ластик» задумывался как сорокаминутный фильм, а его сценарий состоял всего из 21 страницы. В итоге съёмки растянулись на пять лет, в течение которых фильм постоянно трансформировался и наполнялся новыми сценами и героями. Например, поющая девушка из батареи появилась в сценарии только через год после начала работы.

Сам по себе фильм был низкобюджетным, а средства на него Линч зарабатывал, занимаясь доставкой газеты The Wall Street Journal. До сих пор многие задаются вопросом, как режиссёру с небольшой суммой денег удалось создать некоторые сцены, например, заставить двигаться уродливого младенца. Эти свои секреты Линч до сих пор не раскрыл, так же тайной остаются и идеи, которые режиссёр хотел донести до зрителя через фильм.

Каждый раз отвечая на вопрос о смысле «Головы-ластика», Линч говорит, что для каждого зрителя он свой. Большинство кинокритиков, однако, сходятся во мнении, что фильм — это личные переживания режиссёра от опыта отцовства: его первая дочь Дженнифер родилась в 1968 году, а в 1973 он развелся с её матерью, Пегги.

Говорить о смыслах своих фильмов у Линча — табу. Такая позиция была выбрана им не просто ради забавы: у режиссёра есть строгое убеждение в том, что, объясняя природу объекта, мы забираем у него что-то очень важное, своеобразную магию. Более того, он считает, что слова могут быть восприняты разными людьми по-разному, или вообще рискуют быть непонятыми. Это как беседовать с иностранцем, который очень поверхностно знает язык, на котором ведётся разговор.

По этой же причине большая часть диалогов в фильмах Линча вызывает массу вопросов — иногда даже не понятно, как слова, произнесённые героями, вообще связаны с происходящим на экране. Сам Линч в книге-интервью «Линч о Линче» (Lynch on Lynch) говорил, что диалоги — это текстуры, звуковые эффекты, которые нужны лишь, чтобы фильм обрёл форму.

Это своё отношение к диалогам режиссёр продемонстрировал в короткометражном фильме «Кролики». Он состоит из восьми частей и снят, как пародия на ситкомы: в фильме присутствует закадровая аудитория, которая хлопает и смеётся, хотя то, что происходит на экране, такой реакции не соответствует. За счёт этого абсурдного сочетания Линчу удаётся вызвать у зрителя чувства тревоги и страха.

Первый эпизод фильма «Кролики»

Многие критики считают, что причина любви Линча к абсурду и его стремление к созданию пугающих образов — некоторые травматические воспоминания из детства, о которых сам режиссёр рассказал в документальном фильме «Дэвид Линч: Жизнь в искусстве».

Страшных историй из детства у Линча несколько. Первая произошла, когда ему было 10 лет: режиссёр вместе с братом поздно вечером играл во дворе своего дома, когда внезапно на дороге появилась обнажённая женщина с окровавленным лицом.

Впечатления от встречи с голой женщиной Линч использовал во время съемок фильма «Синий бархат»

Вторая история произошла чуть позднее, когда семья Линча в очередной раз переезжала. Во время прощальной вечеринки с соседями один из них вышел во двор дома и убил себя выстрелом в голову.

Самоубийство соседа стало сюжетом одной из картин Линча

Ещё одна жуткая история, свидетелем которой стал Линч, случилась, когда он был уже взрослым мужчиной: режиссёр увидел, как мотоциклиста насмерть сбил автомобиль: затем тело упаковали в полиэтиленовый мешок приехавшие на место сотрудники скорой помощи. Эта история так зацепила Линча, что некоторое время после он посещал городской морг. Впечатления от того события режиссёр применил в своём самом известном проекте — сериале «Твин-Пикс».

Кто убил Лору Палмер

«Твин-Пикс» сразу же после премьеры стал настоящим культурным феноменом, чем удивил всех, включая, кажется, самого Линча. В начале 90-х представить, что такой смелый проект сможет завоевать популярность миллионов зрителей по всему миру, было попросту невозможно.

Сериал не особо отличался от остального творчества Линча и был таким же сюрреалистичным. При этом «Твин-Пикс» — полная противоположность всему тому, что можно было увидеть в то время на экранах телевизоров: эфир тогда был забит сплошь мыльными операми и ситкомами.

Решиться на съёмку телевизионного проекта Линча подтолкнул его агент Тони Кранц: в конце 80-х популярность режиссёра падала, и он рисковал затеряться среди сотен других независимых авторов Америки — нужен был смелый, неожиданный шаг.

Оригинальный сюжет «Твин-Пикса», который Линч написал вместе с сценаристом Марком Фростом, понравился продюсерам ABC — во многом этому поспособствовало убийство популярной школьницы Лоры Палмер в качестве завязки. Телеканал заключил с режиссёром договор о производстве двухчасового пилотного эпизода: таким длинным его решили сделать, чтобы в случае провала на ТВ «Твин-Пикс» можно было бы отправить в международный прокат как новый фильм Дэвида Линча.

Но делать этого не пришлось: премьеру сериала 8 апреля 1990 года посмотрело 34 миллиона человек, после чего проект продлили на два сезона.

Главным условием работы Линча над «Твин-Пиксом» был его личный контроль над всеми стадиями проекта вплоть до конечного монтажа

Но в какой-то момент сериал, похоже, стал слишком странным для телевидения — рейтинги упали. Продюсеры начали давить на Линча, заставляя его раскрыть личность убийцы Лоры Палмер. В итоге режиссёр сдался и бросил проект после второго сезона.

«Твин-Пикс» оказал огромное влияние на современную культуру. Пожалуй, даже большее, чем любой другой сериал: он изменил представление о том, каким может быть телевидение, и вдохновил многих других деятелей искусства. Отсылки к «Твин-Пиксу» можно встретить во многих фильмах, сериалах и даже песнях.

Продолжения, которое вышло в 2017 году, ждали миллионы зрителей, большая часть из которых родилась уже после выхода оригинального «Твин-Пикса».

Линч пытался вернуться на телевидение в начале 2000-х с сериалом «Малхолланд Драйв». Он, как и раньше, заключил с продюсерами контракт о производстве двухчасового пилота, но в этот раз всё пошло не по плану: снятый материал не понравился студии и так и не попал на экраны. Линч после этого накопил дополнительную сумму денег и переделал пилотный эпизод несостоявшегося сериала в полноценный фильм «Малхолланд Драйв».

Многими критиками «Малхолланд Драйв» признан одним из лучших фильмов 2000-х годов

После выхода «Малхолланд Драйв» стали известны многие интересные подробности работы Линча с актёрами. Как оказалось, режиссёр никогда не проводит кастингов или прослушек, его не интересуют прошлые заслуги артистов, главное для Линча — его внутреннее ощущение.

Своё мнение об актёрах он составляет по их портретным снимкам, то есть, по сути, главное для него — внешнее совпадение типажа актёра и персонажа. После оценки портретов Линч проводит небольшое интервью с актёром, оценивая его как личность. Именно так он выбрал Наоми Уоттс и Лауру Хэрринг для съёмок в «Малхолланд Драйв».

Иногда, чтобы попасть в фильм Линча, даже не обязательно быть актёром. Так, сняться в эпизодической роли в «Малхолланд Драйв» режиссёр позвал кантри-музыканта Билли Рэя Сайруса, просто потому, что ему понравилась песня певца. Сам Сайрус, кстати, позже говорил, что именно Линч подарил ему веру в то, что он может быть актёром, и именно благодаря Линчу на свет появился сериал «Ханна Монтана».

Я никогда никого не прошу прочитать отрывок сценария. Я просто чувствую что-то после беседы с человеком. Это нечто во взгляде. Ощущение в воздухе.

Интересен и процесс работы Линча с актёрами во время съёмок. Режиссёр не проводит репетиций и не даёт никаких даже малейших указаний на то, чего он ждёт от каждой конкретной сцены. Он просто просит актёров показать их собственную интерпретацию персонажей, что не всегда бывает просто, учитывая сложные сценарии режиссёра.

Наоми Уоттс говорила, что во время съёмок «Малхолланд Драйв» у неё сложилось впечатление, что Линч находит какое-то особое удовольствие, пытая актёров незнанием и неопределенностью. В такие моменты режиссёр улыбается во весь рот и смотрит, к чему приведёт его эксперимент.

После «Малхолланд Драйв» Линч снял лишь один полнометражный фильм — «Внутренняя империя» 2006 года. И, судя по всему, он будет завершающим в карьере режиссёра: о том, что он планирует покинуть большое кино, Линч говорил сразу после работы над «Внутренней империей» в интервью MTV. Позднее, уже после выхода третьего сезона «Твин-Пикс», он вновь сказал об этом, добавив, что считает полнометражное кино бесперспективным для себя направлением.

Человек-оркестр

Пока фанаты режиссёра тоскуют по его безумным мирам, сам Линч не скучает и занимается самыми разными хобби. Он, действуя по принципу «делай то, что тебя вдохновляет и будоражит», пробует себя во всех возможных творческих сферах.

Музыкант

Сам Линч себя музыкантом не считает — говорит, что просто любит писать музыку. Однако в дискографии режиссёра уже два сольных и три совместных альбома, 20 синглов и шесть музыкальных видео.

В своих музыкальных работах Линч выступает и как инструменталист, и как певец. Правда своим голосом он недоволен и рассматривает его тоже исключительно как инструмент, которым можно манипулировать с помощью компьютерных программ.

Художник, фотограф, скульптор

Можно было бы подумать, что с началом работы в кино Линч потеряет интерес к рисованию, но этого не произошло — кисть и холст режиссёр не бросал никогда.

На стиль Линча повлияли художник Фрэнсис Бэкон, фотографы Бернд и Хилла Бехер, Уильям Эглстон и Джоель-Питер Уиткин.

Основатель фонда

Трансцендентальной медитацией Дэвид Линч ежедневно занимается уже более 40 лет. По его словам, именно благодаря этой практике ему удаётся работать, ведь медитация погружает в новое чистое и светлое сознание, дарит возможность раскрыть внутренний потенциал и просто делает человека счастливым.

В 2005 году он решил доносить эту практику до масс и создал фонд, который назвал в честь себя — Фондом Дэвида Линча. Главная задача этой организации – поддержка бедных слоёв населения, заключённых, ветеранов войн, больных хроническими заболеваниями и других нуждающихся. Помощь фонда состоит в бесплатных занятиях трансцендентальной медитацией.

Также фонд собирает средства на открытие в семи странах «Университетов во имя мира во всём мире» — эти учебные учреждения будут включать в свою программу занятия по трансцендентальной медитации и готовить профессиональных миротворцев.

Дизайнер

В 2017 году Линч открыл в себе новый талант и создал совместно с брендом ALEX AND ANI коллекцию ювелирных украшений «Meditating Eye», в которую вошли браслеты и кулоны. Вся коллекция была объединена одним общим элементом — глазом, который с одной стороны украшения был открыт, а с другой закрыт. Этот символ, по словам Линча, открывает каждому человеку доступ к чистому сознанию.

Существует также известное заблуждение, что в 2014 году Линч разработал коллекцию спортивной одежды для женщин совместно с брендом Live the Process. На самом же деле она была просто создана при поддержке его фонда.

Создатель собственного бренда кофе
Любимый кофе Линча — капучино

Трепетное отношение Линча к кофе ни для кого не секрет: в своей любви к этому напитку режиссёр признавался не раз, а однажды даже сказал, что плохой кофе лучше, чем его полное отсутствие. В прошлом, по признанию режиссёра, он выпивал до 20 чашек кофе в день, сейчас это число сократилось вдвое. Кофе также часто появляется в фильмах Линча, например, без него невозможно представить агента Купера из «Твин-Пикс».

Реклама David Lynch Signature Cup Organic Coffee, срежиссированная самим Линчем

Лишний раз свою зависимость от этого напитка Линч продемонстрировал в 2006 году, когда решил создать свою собственную компанию по производству кофе David Lynch Signature Cup Organic Coffee. В линейке кофе от Линча три сорта: House Blend, Espresso и Decaf.

Создатель рекламных роликов

Съёмка рекламы — тоже режиссура, однако видеть коммерческие ролики от Линча, который обычно занимается сюром, необычно. В портфолио Линча десятки роликов, в том числе для модных домов Calvin Klein, Gucci, Armani, макарон Barilla и препарата Alka Seltzer.

Ведущий прогноза погоды

Пожалуй, самое необычное увлечение Линча — это погода. В середине нулевых режиссёр превратил свой интерес в работу и в течение нескольких лет ежедневно выходил в эфир утреннего шоу лос-анджелеской радиостанции Indie 103.1 со своим прогнозом, который часто не соответствовал действительности.

Например, однажды Линч сказал, что на улице сверкает молния, хотя на самом деле небо было абсолютно чистым. При этом он сам прекрасно понимал ошибочность своих прогнозов и даже шутил над собой в Твиттере.

if ($blockData['tweet'] instanceof \Osnova\Andropov\Adapters\Tweet): ?>

If you're watching the daily weather report right now, could you please close the window so we can upload a new one?

endif; ?> Если вы смотрите ежедневный прогноз погоды, не могли бы вы, пожалуйста, закрыть окно, чтобы мы могли загрузить новый выпуск?

Прогнозы погоды Линч также периодически записывал на видео и выкладывал их на специально созданный YouTube-канал, который сейчас удалён.

Однажды поучаствовать в прогнозе погоды от Линча согласилась актриса Лора Дерн
Актёр
Дэвид Линч в фильме «Счастливчик» (2017)

Интересно, что за последние 11 лет Линч чаще значился в титрах как актёр, чем как режиссёр: с 2006 года он снялся в 10 проектах, в том числе в третьем сезоне «Твин-Пикса» и двух эпизодах сериала «Луи».

Самая запоминающаяся роль Линча — это бармен Гус из мультсериала «Шоу Кливленда». Режиссёр подарил персонажу не только свой голос, но и внешность.

Официально Линч, как актёр, появлялся в 20 проектах, но у него также были неуказанные в титрах камео в своих фильмах «Человек-слон», «Дюна» и «Внутренняя империя».

Твёрдое желание Линча покинуть мир большого кино огорчает. Как действительно уникальный человек и гениальный режиссёр, он смог изменить популярную культуру и заставить массового зрителя обратить внимание на авторское кино. А его сюрреалистичные фантазии покорили миллионы людей по всему миру.

Остаётся надеяться, что уход режиссёра из кино — лишь временное явление, и когда-нибудь он порадует своих фанатов хотя бы ещё одним фильмом.

#истории #кино #гениикино

dtf.ru

10 фактов, которых вы никогда не знали о Дэвиде Линче

Мастер сюрреалистического кино, Дэвид Линч в этом году празднует свой 70-й юбилей. Он такой же загадочный и таинственный, как и его фильмы. Мы подобрали для вас 10 ярких фактов из жизни режиссера, которые мало кто знает.

 

Он мог бы стать постановщиком «Звездных войн» В начале 80-х, к Линчу обратился Джордж Лукас с предложением стать постановщиком шестого эпизода космической саги «Звездные войны». Возвращение Джедая. Дэвид, который, как раз был занят «Давидом», отказался от этого предложения, сказав: «Вы должны его поставить. Это ваше дело! Это не моя работа». Затем он взялся за «Дюну», но представьте себе, если бы он не?!

Он всегда был близок к искусству Когда Линч был маленьким, он целыми днями сидел их рисовал автоматы. В старшем возрасте, он рисовал эскизы для фильма «Стук сердца» (1980 годов), документального фильма о жизни Джека Керуака и Нила Кэссиди (главные роли исполнили Ник Ноут и Сисси Спейсек), но в итоге, его даже не указали к титрам к фильму. С 1992 по 1993 года Линч создал собственный комикс, который назвал «Самая сердитая Собака в Мире» (был показан в «The Village Voice»и «LA Reader»).

 

Имел хороший слух Он не только вместе со звукорежиссером Аланом Сплетом 63 дня записывали свои звуковые эффекты для короткометражного фильма Линча, «Бабушка», но и сотрудничал с «Danger Mouse» и «Sparklehorse» для альбома «Dark Night of the Soul».

Делал много «странных» для сюрреалистов видео От ежедневных сводок погоды на своем сайте, до сюрреалистических роликов для тестов на беременность, Alka-Seltzer, и даже макаронов и соусов Barilla, репертуар Линча охватывает гораздо больше, чем вы думали.

 

Он получал вдохновение от самых неожиданных вещей Во время создания своего культового фильма «Голова-ластик», Линч начал резать кошку, чтобы вдохновится на различные сюжеты. В то же время его фильм «Шосе в никуда» основано на одном из случаев, когда ему рано утром в домофон позвонил незнакомец и сказал: «Дэйв! Дик Лорент мертв». Линч ответил: «Что?». В этот момент возле домофона уже никого не было. По сей день он не знает, кто такой Дик Лорент, кроме того, что он умер.

Любит создавать загадку О своем фильме «Дикие сердца», чтобы не раскрывать всех тайн, на вопрос о нем ответил так: «Это фильм, который идет около часа и сорока пяти минут». В то время как в прилагаемом пресс-релизе в его описании было всего четыре слова: «Орел разведчик, Мизула, Монтана».

Он большой любитель кофе Линч не только снял четыре 30-секундных рекламных ролика для японского кофе Georgia в стиле «Твин Пикс», основанных на любви агента Дейла Купер «чертовски хорошего кофе», но и сам имеет свой бренд «гранулированного счастья» под названием «David Lynch Signature Cup». Именно кофе, по мнению режиссера, хороший визуальный стимулятор.

 

 

Линч очень находчив Чтобы прокормить себя и семью, работая над своим культовым художественным фильмом «Голова-ластик», Линч стал разносить газеты Wall Street Journal. К слову, работал он над фильмом целых пять лет.

Он тайный комедиант Хотя он и известен своими сюрреалистическими триллерами, такими как «Синий бархат» и «Елена в ящике», Линч фактически написал две комедии, «Мечта быка» и «Пузырь из слюны», которые никогда не выходили в свет.

Он  невольный портновский гангстер Он всегда застегивал рубашку на все пуговицы. Когда его однажды спросили, почему он никогда не оставляет самую верхнюю пуговицу открытой, Линч ответил, что она заставит его чувствовать себя более уязвимым.

 

Автор текста: Майя Габрук

pre-party.com.ua

Что смотреть после «Твин Пикса»? Рекламные ролики, снятые Дэвидом Линчем | Кино

Хотя бы пару фильмов Дэвида Линча смотрели все, а вот то, что у него есть еще и рекламное портфолио — часто забывают. Между тем, в нем около двух десятков видео. Time Out посмотрел их все и выбрал 10 самых занимательных.

Духи Obsession от Calvin Klein (1988)

В 1988 году Линч дебютировал в рекламе с видеороликами для аромата Obsession модного дома Calvin Klein. К тому времени он уже был известным режиссером с четырьмя картинами в фильмографии («Голова-ластик», «Человек-слон», «Дюна» и «Синий бархат»). Для Calvin Klein Линч сделал серию из четырех видео, в которых попытался интерпретировать отрывки из произведений четырех титанов литературы — Хемингуэя («Солнце восходит»), Фицджеральда («Великий Гэтсби»), Лоуренса («Женщины в любви») и Флобера (этого ролика на ютьюбе нет, но известно, что в нем снималась Лара Флинн Бойл). В кадре вместе с моделями появляются актеры Бенисио Дель Торо, Хизер Грэм и Джеймс Маршалл. Эти рекламные ролики были настолько успешными, что стали классикой рекламы, а Линч начал регулярно получать предложения снять что-нибудь для того или иного аромата какого-нибудь известного дома моды.  

 

Духи Gio от Giorgio Armani (1992)

Сам Линч считает этот ролик лучшим в своей рекламной карьере. Возможно, это потому что Джорджио Армани, лично попросивший режиссера снять что-нибудь для нового парфюма Armani, дал ему максимум свободы. Как бы там ни было, вышло действительно очень хорошо, и это видео можно показывать на курсах монтажа как вдохновляющий пример.  

 

 

Тест на беременность (1997)

Удивительно, что после жутковатого изображения родительства в «Голове-ластике» Линчу дали снимать рекламу теста на беременность Clear Blue. Впрочем, заказчики тоже не были уверены, что это хорошая идея: исполнительный продюсер этой серии роликов из агентства Ogilvy & Mather Дэвид Коэн рассказывал, что клиент боялся получить в результате что-то пугающее. Между прочим, Линч сам вышел на Ogilvy & Mather, узнав о грядущих съемках от своего агента. Режиссер признался то ли в шутку, то ли всерьез копирайтеру Ogilvy Лизе Мэйер, что идея этой рекламы привлекла его наличием в ней психологической пытки женщины (главная героиня все время мучается, пока ждет результат теста).  

 

 

Телеканал Sci-Fi (1997)

Линч сделал четыре промовидео для телеканала Sci-Fi — «Nuclear Winter» («Ядерная война»), «Dead Leaves» («Мертвые листья»), «Rocket» («Ракета») и «Aunt Droid» («Тетушка Дройд»). Руководство канала посчитало, что никто лучше Линча не понимает, как заинтересовать зрителя научной фантастикой, и в итоге осталось довольно сотрудничеством.  

 

Социальная реклама для Нью-Йорка (1991)

Мрачный и пугающий черно-белый ролик призывает жителей Нью-Йорка не мусорить и убирать за собой, чтобы в городе не случилось нашествие крыс. Любимые Линчем непонятные эмбиентные звуки тут очень к месту вызывают хтонический ужас, как бы говоря, что каждый, кто раскидывает мусор на улице, попадет прямо в ад. Вместе с режиссером над видео работал оператор «Синего бархата» и «Диких сердцем» Фредерик Элмс.  

 

Ролик «The Wall» для adidas (1993)

Когда Линча позвали снимать рекламный ролик для adidas, ему просто сказали, что хотят, чтобы в видео бегун попадал из ада в рай, преодолев стену, которая символизирует болевой барьер. Больше никаких особых указаний режиссер не получал и действовал довольно свободно. По визуальному ряду кажется, что перед съемками ролика Линч пересмотрел свой фильм «Дюна».  

 

Паста Barilla (1993)

Для пасты Barilla, которая скорее всего есть в каком-нибудь из магазинов рядом с вашим домом, рекламу снимали Федерико Феллини, Ридли Скотт и родной наш Никита Сергеевич Михалков. В 1993 году это сделал и Линч. Честно говоря, по ролику и не скажешь, что это работа создателя «Синего бархата» и «Твин Пикса». Главную роль повара итальянского кафе исполняет тогда еще будущий гражданин России Жерар Депардье.  

 

Приставка Sony PlayStation 2 (2000)

Весной 2000 года в Японии стартовали продажи второй версии игровой приставки Sony PlayStation, а осенью того же года она появилась в магазинах США и Европы. Рекламу своего нового детища Sony доверила агентству TBWA/London, а там решили обратиться к Дэвиду Линчу. Результат вышел крайне психоделическим, в лучших линчевских традициях. Креативный директор TBWA Тревор Битти потом рассказывал, что режиссеру удается создать на площадке атмосферу веселья и ощущение семьи. Посмотреть, как снимали ролик можно в этом видео. Кстати, поначалу было важно, чтобы в ролике присутствовал фирменный яркий синий цвет PlayStation 2, но, увидев, черно-белую версию, никто даже не захотел смотреть цветную.  

 

Сумка Lady Dior (2010)

Dior не пожалели денег и усилий для продвижения своей сумочки Lady Dior: неизменная Марион Котийяр появилась в целой серии рекламных видео, снятых по всему миру, и даже пару раз спела. Линч для этой кампании сделал короткометражный интернет-фильм, съемки которого проходили в Шанхае, и этот ролик заметно выбивается по стилю из всех остальных ледидиоровских.  

 

Кофе David Lynch Signature Cup Coffee (2011)

Зачем отдавать рекламу собственного кофе на откуп кому-то еще, если вы сами опытный режиссер рекламы? Именно так и решил Дэвид Линч. Работать с самим собой всегда комфортно, поэтому режиссер просто позволил себе быть самим собой и разговаривать с куклой Барби. За милые странности мы и полюбили Линча.  

 

Большую подборку рекламных роликов Дэвида Линча можно посмотреть тут

www.timeout.ru


Смотрите также