Пончик и кофе. Пончик с кофе


Пончик с кофе — ориджинал

У каждого в жизни бывают чёрные и белые полосы. А ещё у каждого случались неудачные дни. Но для Джейн Стоун сегодняшний день оказался катастрофически невезучим: мало того, что с утра всё шло наперекосяк, так теперь ещё у неё могут возникнуть серьёзные проблемы с законом.

Она, как обычно, решила поживиться чужим добром и, стоя у неприметного седана, уже опустила вниз окно дверцы со стороны водительского сиденья, как её поймали с поличным, скрутили руки, запихали в эту злополучную машину и увезли. Джейн могла запросто сбежать, как и делала это всегда, когда пахло «жареным», если бы не одно «но»…

— Воровать у легавого — это, блядь, высший пилотаж, — мрачно усмехается небольшое, можно сказать, миниатюрное существо с крошечными рожками на голове и остроконечным длинным хвостом. На деле — самый настоящий чёртик, но для Джейн — головная боль и кошмар во плоти. Любой промах, любая неловкая мысль, проскользнувшая в голове, — ничто из этого не останется им незамеченным и не прокомментированным.

Но если с рогатым занудой Стоун худо-бедно смирилась, то настоящим испытанием на прочность и терпеливость стало другое маленькое существо — антипод чертёнка с нимбом на голове, мягкими аккуратными крылышками за спиной и раздражающей привычкой видеть в каждой мелочи добро и «акт воли Божьей». И если для любого уважающего себя преступника Дьяволёнок был этаким скоплением всех их пороков, то вот Ангелок — чистейшей воды болтливая совесть, раз за разом взывающая к благоразумию и милосердию.

И вот сейчас эти двое то и дело перетягивают одеяло на себя, заставляя Джейн морально страдать и жалеть о том, что она не нашла способа избавиться от них. А так руки чешутся…

— Когда же ты, наконец, поймёшь что, блядь, следы заметать надо? — продолжает издеваться Чертёнок, спрыгнув с плеча девушки и принявшись расхаживать по гладкому металлическому столу, стоящему в центре, что называется, комнаты допросов — именно сюда Джейн и отвёл поймавший её полицейский. Всё, как в американских сериалах: серые унылые стены, прохлада, тусклый свет, а ещё большое одностороннее зеркало, за которым наверняка кто-то прячется.

— Какого… — Ангелок только собирается выругаться, но вовремя сдерживается. За такое начальство её по головке не погладит. — Ты чему её учишь, а, рогатый? — возмущается добродушное существо. — Совсем совести нет? Вместо советов, лучше бы объяснил, как это плохо.

Но Чертёнок лишь отмахивается:

— Она этим на жизнь зарабатывает, вообще-то.

— Воровство — это преступление, — качает головой Ангелок, сложив ладони в «лодочку» и прижав их к груди, словно собираясь прочесть молитву. — Это зло, которое недопустимо, а ты тут про заработок…

— Так, пернатая, ты заебала тут дичь втирать. Ещё предложи исповедаться.

— Нужно просить у Господа прощение… — завороженно произносит, чуть склонив голову набок. Фигуру Ангела начинает озарять пока ещё слабое магическое свечение — этакая божественная аура.

— Ясно-понятно, — фыркает Чертёнок, не оценив фокуса «коллеги». — Слив засчитан.

Он переключает всё внимание на Джейн и по-хозяйски усаживается на её лежащую ладонь.

— Теперь давай начистоту, недоворовка: мы с тобой оба хотим выбраться из этого участка, так?

Стоун оживляется и с интересом глядит на него. Меж тем Чертёнок, разглядывая свои длинные грязные ногти, — солидный маникюр для солидного слуги Ада — продолжает рассуждать:

— В кандалы этот тип тебя не заковал, дверь тоже вряд ли запер на ключ. Он сто пудов стоит там, за зеркалом и наблюдает. Ждёт, когда ты попросишь адвоката, а затем ему всё выложишь. А ты возьми и будь внезапной: дай газу, когда он дверь откроет!

Джейн призадумывается и только собирается согласиться с планом рогатого создания, как в их беседу вмешивается Ангелок:

— Ну да: бежать из полицейского участка, где повсюду камеры, запертые двери, полицейские. Гениально, — тихонько хлопает в ладоши.

— Есть план получше, Белоснежка? — тут же бросает Чертёнок, скрестив руки.

— Исповедаться.

— Захлопнись.

Джейн, спихнув Чертёнка, окунает лицо в ладони: она начинает сходить с ума. Весь этот бессмысленный трёп, который она слушает каждый день, изрядно выматывает нервную систему. И если в другой ситуации она могла бы воткнуть наушники и просто наслаждаться излюбленной музыкой, то сейчас… скажем, хуже пытки, чем наблюдать за пререканиями этих двух, и быть не может. А, нет, может: Стоун тут же вспоминает, как Чертёнок напоил Ангела в День Святого Валентина. Тогда она впервые задумалась над самоубийством.

— Попроси прощения у слуги закона, — не перестаёт проповедовать крылатое создание. — Каждый человек имеет право на милосердие. Каждому воздастся добро. Долг того полицейского — защищать и помогать…

— А еще карать и покарять, — парирует Чертёнок. — Знаем, слышали. Утопит он тебя с такими выходками. Опомниться не успеешь, и уже на нарах будешь. Но это в лучшем случае. В худшем — комнатка с мягкими стенами.

— Рай? — это первое, что пришло Стоун в голову. Она давно смотрела один фильм, где в Раю были именно такие комнатки.

— Психбольница, — усмешка. — Только псих станет вымаливать прощение у копа. Нормальные пацаны быкуют на легавых. — Он приседает на корточки, напоминая какого-то дворового криминального авторитета.

— Но я не пацан, то есть не парень, — тут же отвечает Джейн, не улавливая сути.

— Мелочи. Мужик может потерять яйца так же, как баба может отрастить член.

— Перестань! — не выдерживает Ангелок, притопнув своей изящной, обутой в белоснежный сапог, ножкой. — Это омерзительно!

Но Чертёнок лишь расплывается в самодовольной улыбке:

— Спасибо за комплимент, я польщён.

— Ты отвратителен!

— Продолжай, пташка… — игриво дёргает бровями и подмигивает.

— Так, вы мне оба надоели, — достаточно твёрдо произносит Джейн, одарив холодным взглядом каждого. — Заканчивайте этот балаган и проваливайте.

Чертёнок снова усмехается и, судя по его хитрющему взгляду, не собирается так просто уходить.

— А ты только вспомни его задницу, — внезапно озвучивает он, отчего Стоун теряет дар речи, ошеломлённая услышанным. — Такая аппетитная… А без джинс ещё лучше.

— Что?! — возмущается Джейн.

— Что? — невинно переспрашивает Чертёнок.

— Ты совсем рехнулся?!

— Ну, это не я каждые пять минут думаю о симпатичном детективе, что тебя арестовал. Признайся: ты хочешь, чтобы он сковал тебя в наручники и как следует наказал. Дубинкой. По заднице.

— Идиот… — обессиленно произносит Стоун, откинувшись на спинку стула. Этот рогатый сквернослов только что попал в «десятку». А Чертёнок продолжает:

— Да у тебя крышу сносит от одной только мысли о нём… — цокает языком. — Мда-а, тяжёлый случай.

— Рогатый, прекращай, — вклинивается в диалог Ангел. — Ты до похоти ещё не дорос.

— Ну, а ты вообще девственница и чё? Короче, он входит сюда, ты вжимаешь его в стенку, соблазняешь, тыришь ключ и валишь. Идеальный побег, — ударяет кулаком по ладони.

Ангелок качает головой, смиренно опустив голову.

— Идеальный грех. За такое придётся несколько раз исповедаться.

Тем временем детектив-лейтенант Алекс Уайт, наблюдающий за собственноручно пойманной преступницей сквозь одностороннее зеркало и попивая уже порядком остывший кофе, также страдает от реплик своих миниатюрных воплощений «добра» и «зла», гордо называющих себя Хороший коп и Плохой коп.

Один — олицетворение добропорядочности, честности и отзывчивости, словом, утопичный идеал рядового полицейского, а второй — болтливая эгоистичная скотина в женском обличии и в некоем подобии полицейской униформы, очень напоминающем костюмчик для сексуальных ролевых игр, наверняка купленный в каком-нибудь секс-шопе Чистилища. И что только не делал Алекс, дабы избавиться от этих двоих: ходил на специальные курсы для таких же страдальцев, разместил в Интернете объявление с предложением обменяться своими «спутниками» с каким-нибудь счастливчиком, даже к священнику обращался, но всё оказалось пустой тратой времени. Смириться и терпеть — вот всё, что ему, равно как и другим людям, остаётся делать.

Хороший коп тем временем усаживается на плечо Алекса, свесив с края ноги и болтая ими.

— Помни, что наказание и правосудие — это не одно и то же, — на манер сказочного мудреца говорит он. — Ты слуга закона, справедливости. Ты ведь служишь не зарплате, а обществу.

— Вообще-то, это самое общество платит ему зарплату, — вмешивается Плохой коп, будучи также на плече. — Они так-то налоги платят.

— Деньги не главное в жизни.

— Тут соглашусь, — кивает. — В жизни главное получать удовольствие и оттянуться как следует. А, ну и про котиков забывать не стоит. Котики — это важно. Важнее вашего мерзкого общества.

— Эй, — тут же осекает её Алекс, явно задетый услышанным. — Следи за языком. Иначе я тебя в кофе утоплю, поняла?

Плохой коп театрально закатывает глаза.

— Ты сам подумай: разве какой-то посторонний тип обнимет тебя, приласкает? А дворовые кошки очень ласковые между прочим.

— У меня аллергия на котов, — морщится Уайт.

— Как тебя Земля носит? — ошарашенно произносит Плохой коп.

— Прекращай, — отзывается её антипод. — Если не можешь ничего дельного предложить, то лучше молчи. Только и горазда, что всякие гадости говорить.

— Ладно, давай по-другому, — Плохой коп осторожно спускается с плеча на руку и, балансируя на ней, словно канатоходец, доходит до кисти, пальцы которой сжимают пластиковый стаканчик с кофе. — Ты хочешь её?

Алекс чуть не роняет стаканчик, благо вовремя успевает взять себя в руки.

— Чушь не неси, — отстранённо отвечает он, стараясь не глядеть на Плохого копа.

— Она тебе симпатична? — продолжает напирать.

— Абсурд. Она преступница.

— Очень горячая преступница, — ложится на кисть в соблазнительной позе, как бы придавая пикантности их неловкому разговору. — Или все эти твои эротические фантазии в голове — шалость того правильного парня? — кивает на Хорошего копа, что сжимает кулаки от подступившей злости. — Брось, ты ведь хочешь с ней пошалить.

— Я лишь хочу её наказать.

— Уже лучше… — чуть ли не мурлычет.

Алекс, словно обдутый морозным ветром, тут же встрепенулся, поняв, что его слова прозвучали ну очень двусмысленно.

— Я имел в виду, что она должна ответить за свой поступок, — отнекивается Уайт. — За то, что взломала мою машину и пыталась стащить магнитолу.

— А, может, замнём это дело? — внезапно предлагает она, не обращая внимания на то, что Хороший коп уже весь покраснел от гнева и теперь его лицо напоминает созревший томат.

Но Алекс не поддаётся на столь заманчивое предложение.

— Нет, я не такой полицейский.

— Тогда, как насчёт того, чтобы ускорить процесс признания?

Уайт моментально переключает всё внимание на Плохого копа.

— Мне нравится ход твоих мыслей.

— Как насчёт допроса с пристрастием?

— Я передумал, — тут же отзывается он и вновь теряет интерес к их диалогу.

Меж тем Хороший коп, совладав с волной гнева, решает заткнуть своё Альтер-эго:

— Нельзя причинять боль другому человеку! Это аморально и противоречит кодексу чести хорошего полицейского!

— А кто говорит о боли? — беспристрастно произносит она, но затем коварно улыбается. — В порыве страсти люди бывают очень откровенны… Но вариант с болью мне тоже нравится.

— Ты маньячка, — фыркает Хороший коп, привстав.

— Эй, я так-то палач в седьмом поколении. Уважай моё ремесло.

— Ремесло быть идиоткой? А ты преуспела…

— Разве хорошему легавому пристало ругаться?

— Это констатация факта, не более, — хмыкает Хороший коп.

— Не слушай этого умника, — отмахивается. — На одной правильности далеко не уедешь. Или в твоём мире тоже единороги, срущие радугой?

— Как же вы мне оба надоели… — удручённо молвит Алекс. У него снова болит голова, а всё из-за этих двух придурков, которые попросту не могут оставить его в покое и позволить сделать свою работу правильно, без всяких увиливаний и ухищрений.

— А я чем не угодила? — удивляется Плохой коп и галантно облокачивается о краешек пластикового стакана, словно это какой-то неработающий фонтан или круглый пруд с бортиками. — Я тебе вообще-то идейку подкинула, как из неё показания выбить. Я в этом шарю, знаешь ли.

— Лучше бы шарила в другом, — парирует Хороший коп.

— Как быть первоклассной занудой, например? Извини, но это же твоя стезя. Не хочу тебя без работы оставлять.

— Детектив, прости её, — Хороший коп кивает в сторону зеркала, сквозь которое видно, что девушка, также моримая монологами миниатюрных воплощений «добра» и «зла», устало откидывается на спинку стула. — Она юна, неопытна, совсем ничего не знает об этом мире.

— Зато знает кое-что другое… в этом деле она мастерица, — тут же подхватывает Плохой коп, дёргая аккуратно выщипанными бровями.

— Прекращай злословить.

— Уже и правду сказать нельзя…

— Позволь ей написать объяснительную. Ни к чему так строго наказывать невинное дитя, — продолжает Хороший коп, и Алекс, вопреки всем своим ожиданиям, прислушивается к нему. Пожалуй, девчонка слишком юна, чтобы ходить по судам и ночевать в тюремной камере. Может, и вправду стоит ограничиться воспитательной беседой?

Уайт подхватывает с письменного стола нужную бумагу и ручку, после чего, выбросив недопитый кофе в мусорное ведро, заходит в комнату для допросов. Плохой коп, каким-то чудом не угодившая в кучу отходов, ловко забирается обратно на плечо Алекса, возмущаясь его неосторожностью и тем, как он не вежлив с дамами. Ну, или с чертями…

— Я хочу попросить прощение! — восклицает Джейн, стоит только детективу войти внутрь. Она, вскочив со стула, порывисто дышит от подступившего волнения и пытливо взирает на мужчину. В ноздри ударяют приятные освежающие ноты его парфюма — аромат морского бриза.

Алекс, явно не ожидая такого поворота событий, теряется. Они встречаются взглядами. Сталь и изумруд, а ещё бешено стучащее в груди сердце и накалившийся воздух. Чертовски неловко. Обычно Уайт холоден и непробиваем во время бесед с преступниками, но мало того, что эта воровка, можно сказать, обескуражила его своим поступком сегодня утром, так ещё и то мелкое создание опошлила все его мысли о девушке.

Повисает неуклюжее молчание.

— Та-да-а-а-а-а-м! — пародируя торжественные фанфары, произносит Чертёнок, ухмыляясь. — Нежданчик, правда?

— Ты хочешь… попросить прощение? — неуверенно переспрашивает Алекс, игнорируя звуки рогатого исчадия Ада.

Джейн судорожно кивает, а затем переводит задумчивый взгляд на Чертёнка, что не перестаёт ехидничать и, судя по бледному выражению лица Ангела, нашёптывать всякие гадости.

— Вообще-то, мы предложили ей соблазнить тебя, легавый, — без зазрения совести отвечает за девушку Чертёнок, на что Джейн, покраснев, тут же хлопает по нему ладонью, словно по назойливому насекомому. Раздаётся грохот, а затем тихое скуление. — За что…

— Извините, они просто очень болтливы, — в оправдание произносит Стоун, нервно улыбаясь. Алекс понимающее кивает, решив не поднимать эту тему. Он и без того готов от стыда провалиться.

— Может, съедим по пончику и выпьем чашку кофе, а потом поговорим? — предлагает он, дабы разрядить неловкую атмосферу.

Стоун тут же прищуривается, недоверчиво глядя на детектива и как бы пытаясь угадать, что же он задумал.

— Вот так просто? И это после того, как я залезла в вашу машину?

Алекс лукаво улыбается.

— Могу устроить допрос с пристрастием.

— Пожалуй, пончик с кофе звучит намного лучше, — тут же отрекается от своих слов Джейн.

Детектив распахивает перед ней дверь, словно самый настоящий джентльмен, и Стоун, скрестив руки на груди, спешно выходит из комнаты допроса. Меж тем Уайт снимает с плеча Плохого копа, поставив её аккурат возле расплющенного и подающего слабые признаки жизни Чертёнка.

— Ты хотела допрос — вот и допрашивай, — поясняет Алекс и направляется к открытой двери.

Хороший коп, оставшийся на плече детектива нетронутым, победоносно ухмыляется.

— А я всегда говорю, что зло будет наказано.

ficbook.net

Пончик и кофе

Международная сеть кофеен Dunkin’ Donuts — рай для любителей сладкого фастфуда. Пончики со сладкой начинкой, в сахарной глазури и даже с курицей, а еще — огромное количество видов кофе и чая. Кто бы мог подумать, что история сети началась с совсем небольшого заведения в Америке…

Текст: Анна Князева

Королева пончиков и Пончиковые дебаты

О Dunkin’ Donuts узнали в Америке в 1950 году, когда предприниматель Билл Розенберг открыл в штате Массачусетс первое заведение под этим брендом. В бизнес он вложил около $5 тыс. и не прогадал, ведь «пончиковая» тема для Америки была очень выигрышной: пончики там любят так же сильно, как гамбургеры и другую «быструю еду». Не зря один из календарных праздников в США — ежегодный День пончика (отмечается в первую июньскую пятницу).

 

 

Всего через пять лет была выдана лицензия первому франчайзи Dunkin’ Donuts. Кофейни начали расти по всей стране, как грибы после дождя, и стремительно завоевывали популярность среди любителей сладкого. Через франчайзинг спустя некоторое время знаменитые американские пончики «пробрались» и в другие страны.

В те годы, когда возможности продвижения брендов были не так широки, как сейчас, основатели пончиковых делали ставки на зрелищные мероприятия. Таким событием, к примеру, был конкурс Miss Donut, в рамках которого многочисленные красотки, желающие получить звание «Королева пончиков», активно рекламировали продукцию бренда.

 

 

Поскольку пончики всегда были очень популярны в Америке, Dunkin’ Donuts был не единственным их производителем. Чтобы решать спорные вопросы авторства и не дать конкурентам «съесть» друг друга, в стране проходили так называемые «Большие пончиковые дебаты». Именно на них, например, было доказано, что автор дырки для пончика — подросток-эмигрант из Голландии Хэнсон Грегори.

Чем же отличаются русские пончики от американских? В России пончики (или по-другому пышки) традиционно делают из дрожжевого теста, жарят в большом количестве масла и едят горячими. При приготовлении же американских донатсов используют фритюр, благодаря которому образуется золотистая корочка, а сам пончик очень похож на сдобную булочку (как на вид, так и на вкус). Кроме того, американские донатсы делают с начинками — кремами, джемами, шоколадом, а снаружи украшают их разноцветной глазурью, орехами, кокосовой стружкой и другими кондитерскими присыпками.

Кто печет пончики?

 

Он просыпается раньше, чем встает солнце, идет на кухню и лепит всеми любимые донатсы. Кто он? Пекарь Фред! По крайней мере, именно такую версию событий предложила в 1981 году компания Dunkin’ Donuts своим клиентам. Образ усатого пекаря, которого играл актер Майкл Вейл, всем пришелся по вкусу, а его фраза «Время, чтобы делать пончики» стала коронной.

Вариантов рекламных роликов с пекарем было несколько: в одних он презентовал новую продукцию, в других — акцентировал внимание на том, насколько неполноценными являются пекарни при супермаркетах. Реклама с Фредом в начале 1980-х даже вошла в пятерку лучших рекламных роликов по версии Телевизионного бюро рекламы.

В течение 16 лет Пекарь Фред был лицом бренда Dunkin’ Donuts, но и его время прошло: после того, как кроме пончиков заведения стали предлагать еще и маффины, кексы и сэндвичи, а также новые фирменные напитки, образ пекаря перестал соответствовать концепции бренда, и он исчез из рекламы. Правда, клиентам пекарь настолько полюбился, что его «уход по-английски» стал бы для них ударом. Поэтому компания Dunkin’ Donuts устроила настоящие массовые проводы Фреда «на пенсию». В этот день (22 сентября 1997 года) в Бостоне прошел парад, а пончиками накормили около 6 млн клиентов!

Распространению «пончиковой культуры» в Америке во многом способствовали полицейские, ведь именно они были главными клиентами пончик-шопов — такие заведения работали круглые сутки, а смены полицейских нередко выпадали и на темное время суток. Зависимость стражей порядка от сладкой выпечки постоянно становилась объектом для иронии, например, в кино («Полицейская академия», «Твин Пикс»). Но одна из главных платформ для «пончикового юмора» — специализированный сайт, где сами полицейские постоянно выкладывают «фотохохмы» на эту тему. А легендарный персонаж мультсериала «Симпсоны» Гомер Симпсон в одной из серий продал душу дьяволу… за пончик! Ему же принадлежит фраза «Не бывает невкусных пончиков!»

Пончик в России: попадание со второй попытки

Впервые российские любители кофе с пончиками посетили кофейню Dunkin’ Donuts в 1996 году. Заведение открылось в Москве на Мясницкой улице. В него вложили около $750 тыс., и планировалось, что вслед за ним появится еще как минимум 40 кофеен. Но грандиозным планам тогда не суждено было осуществиться: за три года под брендом Dunkin’ Donuts удалось запустить всего четыре заведения, которые, увы, не приносили ожидаемого дохода. Так что в 1999 году Dunkin’ Donuts вынужден был покинуть Россию.

 

 

Попытка № 2 состоялась в 2010 году, и она оказалась удачнее. На этот раз первая кофейня открылась на Новом Арбате, а сегодня в России работает около 30 заведений. В нашей стране франчайзи для Dunkin’ Donuts — это компания «Донатс Проджект».

В Таиланде любят мясо, а в России — худеть

Маркетологи Dunkin’ Donuts тщательно изучают вкусы своих клиентов из разных стран и стараются угодить каждому. Именно поэтому, несмотря на то, что большая часть позиций, включенных в меню кофеен по всему миру, совпадает, все-таки в разных странах присутствуют некоторые национальные особенности. Если говорить о пончиках, то любимый вкус жителей США, например, — шоколадный, а в России больше других пользуются спросом апельсиновые пончики (с апельсиновой начинкой или покрытые апельсиновой глазурью). Также в российском меню есть эксклюзивные донатсы с заварным кремом и малиновым вареньем. В Таиланде хит продаж — пончик, посыпанный мелко порубленным куриным мясом, а еще в азиатских странах очень любят пончики со свининой.

 

 

Что же касается остальных блюд, которые подают в Dunkin’ Donuts, то в нескольких странах, в том числе в России, в меню есть сэндвичи. В ассортимент заведений США и нескольких других стран пробовали добавить супы, но результат не впечатлил: суп оказался далеко не самым ходовым блюдом, поэтому в итоге его исключили из меню. Приняв во внимание стремление российских девушек постоянно сидеть на диетах, специально для российской сети были разработаны низкокалорийные пончики (DD Smart) и запущено новое фитнес-меню.

Борьба за кофе

Завоевывая место на рынке кофе, Dunkin’ Donuts придумывает все новые идеи. Например, в 2014 году компания заявила, что начнет реализацию кофе темной обжарки, хотя до этого Dunkin’ Donuts знали как сеть, предлагающую «светлый» кофе. Говорят, что на этот шаг компанию толкнула конкуренция с другой сетью кофеен — Starbucks, которая ассоциировалась у кофеманов с кофе темной обжарки. Кроме того, выяснив, что в Сеуле их бренд ассоциируется исключительно с пончиками, Dunkin’ Donuts решила исправить ситуацию необычным способом: запустила в общественном транспорте «ароматную» рекламу. В салонах автобусов были установлены аппараты, которые при звуках джингла Dunkin’ Donuts распыляли запах кофе. И идея сработала незамедлительно: в заведениях был отмечен рост продаж кофе на 29%, а клиентов в кофейнях, расположенных неподалеку от остановок общественного транспорта, стало больше на 16%.

К любимым пончикам сквозь «сети»

В Dunkin’ Donuts выяснили, что их клиенты — это в первую очередь занятые люди, которые приходят в кофейню быстро перехватить пончик, сделать глоток кофе и продолжить свой «забег по делам». А еще они очень любят выкладывать фотографии в интернет. Поэтому Dunkin’ Donuts активно продвигает свой бренд в соцсетях: Facebook, Twitter, YouTube, Pinterest… Там они не только выкладывают тематический контент, но и активно общаются с фанатами, изучают их предпочтения с помощью опросов.

Фанаты легендарных пончиков ведут себя очень активно. Причем проявляется это не только в многочисленных фотографиях в кофейнях с любимыми донатсами. Неожиданную популярность в сетях обрела девушка, которая сделала на руке татуировку с фирменной чашкой Dunkin’ (фото она выложила в одну из соцсетей). Именно она стала победительницей конкурса «Фан недели», который организовали для поклонников Dunkin’ Donuts. Теперь конкурс проходит регулярно.

 

 

Но самый тесный контакт Dunkin’ Donuts с аудиторией, — это, наверное, интернет-кампания, в рамках которой всем желающим предлагалось создать новый авторский вкус пончика. Победителей выбирало компетентное жюри.

«Пончиковая империя». Наши дни

Сегодня Dunkin’ Donats — это кафе и магазины более чем в 30 странах мира (бизнес на 99% — франчайзинговый). Ежегодно они продают более миллиарда чашек кофе и кофе со льдом, а ежедневно — более 2,5 млн пончиков (говорят, что если все проданные пончики выстроить в ряд, то длина линии составит 5,8 диаметра планеты Земля!). Каждый день заведения Dunkin’ Donats обслуживают около 2,7 млрд посетителей, и для их удобства завтраки присутствуют в меню не только по утрам, но и в течение всего дня. Кофе этой марки пьют пассажиры самолетов авиакомпании JetBlue (США). Кстати, именно напитки (огромное количество видов горячего и холодного кофе, а также всевозможные вариации на чайную тему) составляют большую часть (примерно 60%) годовых продаж Dunkin’ Donats. Остальные 40% приходятся на пончики, прочую выпечку, а также сэндвичи и тосты.

ponedelnikmag.com

ПОНЧИКИ - КУЛЬТОВОЕ ЛАКОМСТВО АМЕРИКИ

гомер симпсон с пончиком Donuts_день пончика донадс

Пончики в Америке популярны не меньше, чем продукты McDonald’s. В США существует даже национальный праздник День Пончика, который американцы ежегодно отмечают в первую пятницу июня. Но, если изначально праздник был посвящен девушкам, разносившим пончики для солдат Первой мировой войны, то со временем он стал все больше ассоциироваться с брендом Dunkin’ Donuts. Изображение этих пончиков, покрытых разноцветной глазурью, приобрело культовое значение и вышло за рамки гастрономических интересов. Узнаваемый во всем мире бренд начал использоваться при съемках рекламы, клипов и кинофильмов, оказался элементом компьютерных игр и объектом поп-арт искусства.

logo Dunkin’ DonutsРоди­ной пон­чи­ков Dunkin’ Donuts счи­та­ет­ся штат Мас­са­чу­сетс. Там, в 1950 году, пред­при­им­чи­вый Билл Розен­берг заре­ги­стри­ро­вал первую точ­ку про­даж пон­чи­ков под такой тор­го­вой мар­кой. Доволь­но быст­ро пон­чи­ко­вые заку­соч­ные с этим лого­ти­пом ста­ли одни­ми из люби­мых заве­де­ний жите­лей США, а поз­же — и дру­гих стран.

Аме­ри­кан­ские пон­чи­ки гото­вят­ся во фри­тю­ре, с пол­ным погру­же­ни­ем в кипя­щее мас­ло. Пон­чи­ки при таком при­го­тов­ле­нии обре­та­ют аппе­тит­ную внеш­нюю короч­ку золо­ти­сто­го цве­та. При этом, изнут­ри аме­ри­кан­ский пон­чик напо­ми­на­ет сдоб­ную бул­ку — и на вид, и на вкус. Для начин­ки донат­сов исполь­зу­ют шоко­лад, раз­лич­ные кре­мы, фрук­то­вые дже­мы и про­чие сла­до­сти. А для укра­ше­ния горя­чих пон­чи­ков их поверх­ность поли­ва­ет­ся спе­ци­аль­ной гла­зу­рью с добав­ле­ни­ем цвет­ной кон­ди­тер­ской при­сып­ки, моло­тых оре­хов, шоко­лад­ной струж­ки и пр.

внешний вид американских пончиков

Инте­рес­ной дета­лью про­дви­же­ния пон­чи­ков на рынок в те дале­кие годы были кон­кур­сы Miss Donut, на кото­рых аме­ри­кан­ские кра­са­ви­цы 50-х с азар­том боро­лись за титул «Коро­ле­вы пон­чи­ков», жиз­не­ра­дост­но рекла­ми­руя лаком­ство.

архивное фото_Королевы пончиков 50хархивное фото_Королева пончиков_1951архивное фото_Королевы пончиков-50х

Для выяс­не­ния спор­ных вопро­сов в сфе­ре кон­ку­рен­ции и автор­ства даже суще­ство­ва­ли Боль­шие пон­чи­ко­вые деба­ты (Great Doughnut Debate), на кото­рых, в част­но­сти, судом было уста­нов­ле­но, что дыр­ку для пон­чи­ка изоб­рел в 1847 году гол­ланд­ский эми­грант 15-лет­ний Хэн­сон Гре­го­ри.Вре­мя же — как самый высо­кий суд — при­су­ди­ло паль­му пер­вен­ства кофей­ням-кон­ди­тер­ским Dunkin’ Donuts . Через фран­чай­зинг по все­му миру рас­про­стра­ни­лись стиль и куль­ту­ра Dunkin’ Donuts.логотип сети магазинов пончиков криспикрим Вто­рой по попу­ляр­но­сти явля­ет­ся тор­го­вая сеть кофе­ен — «Krispy Kreme». Их лого­тип с над­ку­шен­ным пон­чи­ком забав­но напо­ми­на­ет зна­чок Сти­ва Джоб­са.

Обе упо­мя­ну­тые кор­по­ра­ции насчи­ты­ва­ют тыся­чи тор­го­вых точек в раз­ных стра­нах мира. Но не смот­ря на то, что Krispy Kreme обра­зо­ва­лась еще в 1937 году, по объ­е­му про­даж она зна­чи­тель­но усту­па­ет сво­е­му име­ни­то­му кон­ку­рен­ту.

Более мел­кие сети и «про­дав­цы-оди­ноч­ки» вынуж­де­ны нахо­дить узкие спе­ци­фи­че­ские ниши, твор­че­ски под­хо­дя к мар­ке­тин­гу. Таким при­ме­ром могут быть вла­дель­цы необыч­ной пон­чи­ко­вой Voodoo Doughnut. Вто­рое деся­ти­ле­тие их заве­де­ние спе­ци­а­ли­зи­ру­ет­ся на донат­сах, начин­кой для кото­рых слу­жит… бекон. Еже­днев­но в пекарне Voodoo Doughnut пон­чи­ков с беко­ном выпе­ка­ет­ся в десять раз боль­ше, чем любо­го дру­го­го. Эти дона­ты выгля­дят отвра­ти­тель­но: соле­ный бекон пончик с беконом и яйцом_фотокажет­ся неумест­ным на слад­ком пон­чи­ке с кле­но­вым сиро­пом. Но с появ­ле­ни­ем кули­нар­но­го «чуда» оче­редь в донат-шоп уве­ли­чи­лась в разы. Необыч­ные пон­чи­ки с беко­ном раз­би­ра­ют, как горя­чие пирож­ки на сла­вян­ских вок­за­лах.Уло­вив скры­тую тен­ден­цию, десерт с беко­ном нача­ли пред­ла­гать сот­ни про­из­во­ди­те­лей сла­до­стей, от мел­ких кон­ди­тер­ских до аме­ри­кан­ско­го про­дук­то­во­го гиган­та Safe Away. А недав­но и сеть пон­чи­ко­вых Dunkin Donuts ста­ла пода­вать сво­им посе­ти­те­лям на зав­тра­ки — слад­кие гла­зи­ро­ван­ные донат­сы с тор­ча­щи­ми изнут­ри беко­ном и яйцом.

Еще одним вари­ан­том изво­рот­ли­во­сти стал поиск «пра­виль­но­го» тор­го­во­го места. Напри­мер, Randy’s Donuts ухит­ря­ют­ся выжи­вать, рас­по­ло­жив пон­чи­ко­вую побли­зо­сти от аэро­пор­та Лос-Андже­ле­са. Их фир­мен­ный гигант­ский пон­чик виден даже с бор­та само­ле­та.(Кста­ти, зна­е­те что объ­еди­ня­ет такие филь­мы как “Марс Ата­ку­ет!”, “Кро­ко­дил Дан­ди в Лос-Андже­ле­се”, “Любов­ные пись­ма” и даже сери­ал «Блуд­ли­вая кали­фор­ния»? В каж­дом из них вы може­те уви­деть лого­тип Randy’s Donuts).

гигантский пончик малой сети Randy's Donuts

Гиган­то­ма­нию, при­су­щую аме­ри­кан­цам, а так же пре­уве­ли­чен­ное зна­че­ние фаст-фуда в куль­ту­ре их пита­ния, еще в 60-тых годах трол­лил клас­сик поп-арта Кла­ас Оль­ден­бург, пред­став­ляя зри­те­лям свои арт-ком­по­зи­ции «Гигант­ский гам­бур­гер». Неко­то­рые поп-арт худож­ни­ки из Лос-Андже­ле­са про­дол­жа­ют эти тра­ди­ции, снаб­див его сар­каз­мом и гро­тес­ком в совре­мен­ном духе. На эпи­че­ских кар­ти­нах кали­фор­ний­ско­го худож­ни­ка Кен­ни Шар­фа (Kenny Scharf) гигант­ские пон­чи­ки парят в кос­мо­се или висят в небе над стран­ны­ми сюр­ре­а­ли­сти­че­ски­ми ланд­шаф­та­ми, обре­тая пря­мо-таки все­лен­ский мас­штаб.

арт-картины Кенни Шарфа (Kenny Scharf) с парящими в космосе пончиками2арт-картины Кенни Шарфа (Kenny Scharf) с парящими в космосе пончиками1

арт-картины Кенни Шарфа (Kenny Scharf) с парящими в космосе пончиками

Сле­ду­ет отме­тить, что имен­но в Лос-Андже­ле­се в семи­де­ся­тых годах воз­ник­ло такое худо­же­ствен­ное тече­ние как Lowbrow, или поп-сюр­ре­а­лизм. Оно пере­жи­ло своё воз­рож­де­ние бла­го­да­ря моло­дым худож­ни­кам и сей­час ста­ло мэйн­стри­мом. Лос-андже­лес­ский иллю­стра­тор Эрик Джой­нер (Eric Joyner) око­ло 20 лет рабо­та­ет в жан­ре поп-сюр­ре­а­лиз­ма. Глав­ны­ми геро­я­ми кар­тин Эри­ка явля­ют­ся япон­ские олд-робо­ты и гигант­ские пон­чи­ки.

работы в стиле поп сюрреализма_автор Эрик Джойнер (Eric Joyner)

роботы и пончики_иллюстрация5_автор Эрик Джойнер (Eric Joyner) роботы и пончики_иллюстрация4_автор Эрик Джойнер (Eric Joyner)

сайт худож­ни­ка: www.ericjoyner.com

Нель­зя не упо­мя­нуть об исто­ках всех этих совре­мен­ных тех­но-арт тече­ний в живо­пи­си, исполь­зу­ю­щих пон­чи­ки в сво­их рабо­тах. Одним из пер­вых на слад­кий гла­зи­ро­ван­ный десерт «поло­жил глаз»  клас­си­че­ский аме­ри­кан­ский поп-арт. О твор­че­стве пио­не­ра это­го жан­ра, худож­ни­ка Мела Рамо­са, уже рас­ска­зы­ва­лось в преды­ду­щих ста­тьях. Он про­сла­вил­ся сво­и­ми кра­соч­ны­ми кар­ти­на­ми с обна­жен­ны­ми девуш­ка­ми на фоне брен­до­вых про­дук­тов Аме­ри­ки, в том чис­ле и пон­чи­ков Dunkin’ Donuts.

американский поп-арт_Мел Рамос _donutsамериканский поп-арт_Мел Рамос _donuts

Но кар­ти­ны,  как и кни­ги,  все боль­ше ста­но­вят­ся рари­те­том. Новая эра, с раз­ви­ти­ем средств ком­му­ни­ка­ций и тех­но­ло­гий, обес­пе­чи­ла про­ник­но­ве­ние «пон­чи­ко­вой мании» во все виды искус­ства и массмедиа.Чтобы убе­дить­ся в этом, мож­но обра­тить­ся к аме­ри­кан­ско­му кине­ма­то­гра­фу и хро­но­ло­ги­че­ски про­сле­дить появ­ле­ние пон­чи­ков на экра­нах.

плакат doughnut dolliesПер­вые упо­ми­на­ния о пон­чи­ках в аме­ри­кан­ском кино появи­лись вско­ре после Пер­вой миро­вой вой­ны. Имен­но тогда донат­сы впер­вые вышли на миро­вую аре­ну, став попу­ляр­ным лаком­ством для аме­ри­кан­ских сол­дат. Пон­чи­ки гото­ви­ли и при­но­си­ли на пере­до­вую «пон­чи­ко­вые кукол­ки» (doughnut dollies) – имен­но так назы­ва­ли деву­шек-доб­ро­воль­цев, при­бы­вав­ших в Евро­пу из Соеди­нен­ных шта­тов.Поэто­му не уди­ви­тель­но появ­ле­ние пон­чи­ков в после­во­ен­ном, чер­но-белом филь­ме 1923 года «Корот­кие зака­зы» (Short Orders). Роль офи­ци­ан­та в нем играл комик Артур Стэн­ли Джеф­фер­сон, более извест­ный под псев­до­ни­мом Стэн Лау­рел. Он был одним из участ­ни­ков само­го попу­ляр­но­го на то вре­мя коме­дий­но­го дуэ­та в кино — «Лау­рел и Хар­ди».

В сцене с пон­чи­ка­ми Лау­рел изме­ря­ет их линей­кой, комич­но дока­зы­вая кли­ен­ту что их тол­щи­на вполне при­лич­на. Чем-то очень похо­жим на пон­чи­ки «запи­хи­ва­ет­ся» и ого­ло­дав­ший пер­со­наж Чар­ли Чап­ли­на, тай­ком тас­ка­ю­щий их с при­лав­ка.

кадр из фильма Короткие заказы_Стэн Лаурер кадр из фильма чаплина_charli

Но вре­мя про­сто­душ­ных гэгов и скет­чей быст­ро про­шло. И в 50-х, сам того не ведая, Гол­ли­вуд зало­жил под себя «мину замед­лен­но­го дей­ствия», иро­нич­но увя­зав пон­чи­ки и поли­цей­ских. На дол­гие годы это ста­ло устой­чи­вым сте­рео­ти­пом в кино и при­чи­ной воз­ник­но­ве­ния целой суб­куль­ту­ры «поли­цей­ских пон­чи­ков».В боль­шин­стве филь­мов про аме­ри­кан­ских поли­цей­ских ста­ли появ­лять­ся сце­ны с рас­пол­нев­ши­ми копа­ми, жую­щи­ми пон­чи­ки в авто или на ходу, и в спеш­ке обсы­па­ю­щие фор­му сахар­ной пуд­рой: имен­но в момент еды с ними при­клю­ча­лось что-нибудь неожи­дан­ное. Коме­дий­ный цикл 80-х годов «Поли­цей­ская коме­дия», состо­яв­ший из 7 филь­мов, был сде­лан в паро­дий­ном клю­че и, конеч­но же, не обо­шел­ся без подоб­ных под­шу­чи­ва­ний.

полицейские на фоне пончиков_шуточное фото  полицейский набор с пончиком_изошутка

пончики полицейских-бейдж-donut-police-badgeНуж­но заме­тить, что шут­ки по пово­ду при­стра­стия копов к пон­чи­кам име­ют вполне жиз­нен­ную осно­ву. Пон­чик-шопы (donut shop) ста­ли попу­ляр­ны сре­ди поли­ции пото­му, что рабо­та­ли фак­ти­че­ски до послед­не­го кли­ен­та. Это было удоб­но для людей в синей фор­ме с их круг­ло­су­точ­ны­ми дежур­ства­ми. Поми­мо самих пон­чи­ков и кофе, для поли­цей­ско­го было важ­но иметь какое-то место, что­бы про­сто при­сесть. Кста­ти, сами поли­цей­ские тоже любят иро­ни­зи­ро­вать над сво­ей «зави­си­мо­стью» от пон­чи­ков. Для это­го в США даже созда­ли спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ный сайт поли­цей­ских, где они раз­ме­ща­ют все­воз­мож­ные фото­хох­мы с «поли­цей­ски­ми пон­чи­ка­ми». А выпуск­ни­кам Хью­стон­ской поли­цей­ской ака­де­мии тра­ди­ци­он­но дарят короб­ку све­жих пон­чи­ков.

В куль­то­вом сери­а­ле «Твин Пикс» (режи­се­ра Дэви­да Лин­ча) коме­дий­ное идет под руку с мисти­че­ским. Если совы, све­то­фо­ры и зага­доч­ные рисун­ки в сери­а­ле высту­па­ют мисти­че­ски­ми сим­во­ла­ми, то пон­чи­ки несут явно коме­дий­ный под­текст. Они мель­ка­ют в кад­ре с пер­вой же серии, а в какой-то момент их ста­но­вит­ся настоль­ко мно­го, что аген­ту Купе­ру и шери­фу Тру­ма­ну ока­зы­ва­ет­ся негде рабо­тать: стол для пере­го­во­ров в поли­цей­ском депар­та­мен­те ока­зы­ва­ет­ся пол­но­стью зава­лен пыш­ны­ми пон­чи­ка­ми. Так режис­се­ры сери­а­ла иро­нич­но обыг­ры­ва­ли сте­рео­тип о том, что копы пита­ют­ся исклю­чи­тель­но пон­чи­ка­ми.

кадр из сериала твин пикс_twinpeaks_ponchik

В кон­це 80-х, вырвав­шись за рам­ки коме­дии, пон­чик засве­тил­ся в воен­ной дра­ме «Цель­но­ме­тал­ли­че­ская обо­лоч­ка» режи­се­ра Стэн­ли Куб­ри­ка. Те, кто ее смот­рел, зна­ют какая судь­ба постиг­ла этот оди­но­кий «воен­ный пон­чик», вме­сте с его обла­да­те­лем и сослу­жив­ца­ми. Тем, кто еще не видел этот анти­ми­ли­та­ри­сти­че­ский шедевр, не взи­рая на его почтен­ный воз­раст и совсем не коме­дий­ное содер­жа­ние – сове­ту­ем посмот­реть.

кадр фильма цельнометаллическая оболочка_full-metal-jacket-41

Перей­дя рубеж 90-х, пон­чик стал осва­и­вать совре­мен­ные жан­ры кино. В филь­ме ужа­сов «Кровь и пон­чи­ки» кап­ли кро­ви обаг­ри­ли люби­мое куша­нье аме­ри­кан­ских копов… (шут­ка).На самом деле, – это оба­я­тель­ное низ­ко­бюд­жет­ное кино, в кото­ром изла­га­ет­ся утон­чен­ная исто­рия друж­бы меж­ду вам­пи­ром и про­стым чело­ве­ком. Тема­ти­че­ски и атмо­сфер­но фильм напо­ми­на­ет швед­скую кино­лен­ту 2008-го года «Впу­сти меня». Толь­ко нор­ди­че­скую роман­ти­ку под­ме­нил мяг­кий юмор. Фильм зате­рял­ся на фоне деше­вых поде­лок на эту тему, но неко­то­рые счи­та­ют его одним из луч­ших филь­мов о вам­пи­рах, создан­ный на тот пери­од.

постер фильма кровь и пончики

В послед­нее вре­мя в Гол­ли­ву­де насту­пи­ла эпо­ха ренес­сан­са кули­нар­ной тема­ти­ки. Каж­дый год на экра­ны выхо­дят филь­мы с гастро­но­ми­че­ским укло­ном. Даже Джон Фав­ро, изве­стый зри­те­лю как режис­сер двух пер­вых филь­мов “Желез­ный чело­век»,  снял в 2014-ом году сто­про­цент­но автор­ское кино «Повар на коле­сах».Он сам напи­сал сце­на­рий для филь­ма, спро­дюс­си­ро­вал его и сам снял­ся в глав­ной роли. Живо­пис­ные сце­ны при­го­тов­ле­ния и дегу­ста­ции еды зани­ма­ют чуть ли не поло­ви­ну экран­но­го вре­ме­ни. В одной из сцен, по сюже­ту, он с сыном посе­ща­ет скром­ное и непри­тя­за­тель­ное с виду кафе Дю Монд (Café du Monde). Мало кто из неосве­дом­лен­ных зри­те­лей дога­ды­ва­ет­ся, что это куль­то­вое кафе Ново­го Орле­а­на, где на про­тя­же­нии сто­ле­тия пода­ют един­ствен­ное блю­до — квад­рат­ные фран­цуз­ские пон­чи­ки “бенье” (beignets) с кофе о лэ (cafe au lait).Уго­стив сына пон­чи­ка­ми, муд­рый кули­нар гово­рит ему: « не торо­пись есть пон­чик… это твой пер­вый вкус пон­чи­ка… он не забы­ва­ем…».

пончики бенье

Но, поис­ти­не «гоме­ри­че­ским» пон­чик стал после появ­ле­ния куль­то­во­го мульт­се­ри­а­ла «Симп­со­ны». simpsons_donutsОдин из его глав­ных геро­ев Гоме́р Джей Си́мпсон — отец забав­ной аме­ри­кан­ской семей­ки. Гомер вопло­ща­ет в себе несколь­ко аме­ри­кан­ских сте­рео­ти­пов рабо­че­го клас­са: он явля­ет­ся неопрят­ным, неук­лю­жим, лени­вым, силь­но пью­щим и неве­же­ствен­ным. К тому же Гомер стра­да­ет избы­точ­ным весом. И не в послед­нюю оче­редь — из-за люб­ви к пон­чи­кам и пиву.Боль­шин­ством искус­ство­ве­дов Гомер объ­яв­лен, как «вели­чай­ший коми­че­ский пер­со­наж совре­мен­но­сти». В спис­ке выда­ю­щих­ся муль­ти­пли­ка­ци­он­ных пер­со­на­жей он зани­ма­ет вто­рое место после нахаль­но­го кро­ли­ка Баг­за Бан­ни со сту­дии Warner Bros.Изоб­ра­же­ние Гоме­ра ста­ло эмбле­мой тысяч това­ров шир­по­тре­ба, а чрез­мер­ная любовь Гоме­ра Симп­со­на к розо­вым пон­чи­кам — вспом­ни­те, как в одной из серии он про­дал за пон­чик душу дья­во­лу! — поро­ди­ла «вирус­ный» интер­нет-мем гро­теск­ных изоб­ра­же­ний Гоме­ра с пон­чи­ком.

«НЕ БЫВАЕТ невкус­ных пон­чи­ков!» — Гомер Симп­сон.

гомер симпсон с пончиком Donuts_1гомер симпсон с пончиком Donutsгомер симпсон с пончиком Donuts_2гомер симпсон с пончиком Donuts_тень

.

количество пончиков съеденых гомером гомер симпсон с надписью

Кре­а­тив­ные кон­ди­те­ры тоже зара­зи­лись этим весе­льем. И даже в домаш­них усло­ви­ях налов­чи­лись делать тор­ты- пон­чи­ки, ассо­ци­и­ру­ю­ще­е­ся с муль­тяш­ным геро­ем. У них здо­ро­во полу­ча­ет­ся пере­да­вать харак­тер­ные при­выч­ки это­го куль­то­во­го пер­со­на­жа, испол­нив их в его же люби­мом слад­ком мате­ри­а­ле.

Торт Гомер Симпсон

 Торт Гомер Симпсон

Конеч­но, гля­дя на фото невоз­мож­но оце­нить скры­тые досто­ин­ства кули­нар­но­го про­из­ве­де­ния. А за забав­ной внеш­но­стью ино­гда кро­ют­ся выда­ю­щи­е­ся дан­ные. К при­ме­ру, на фото спра­ва — мега пон­чик весом 2 кг. При этом его диа­метр-24 см. Рост Гоме­ра-28 см.Или вот харак­тер­ный тор­тик «С днем рож­де­нья, Гомер» интим­но скры­ва­ет, что он шоко­лад­ный изнут­ри.

Торт Гомер_с днем рождения Торт Гомер Симпсон

Если же неко­то­рым пока­жет­ся. что тема с пон­чи­ка­ми закры­та, то они оши­ба­ют­ся. Бла­го­да­ря изоб­ре­та­тель­но­сти кули­на­ров, пон­чик в Аме­ри­ке бес­смер­тен, как Дун­кан Макла­уд!

В мае 2013-го года неболь­шая кон­ди­тер­ская фран­цуз­ско­го шефа Доми­ни­ка Ансе­ля, извест­но­го сво­и­ми “гибрид­ны­ми десер­та­ми”, нача­ла рас­про­стра­нять в Нью-Йор­ке свой новей­ший про­дукт: круас­сан и пон­чик в одном изде­лии, назван­ное по нью-йорк­ской тра­ди­ции сокра­щён­но — кру­нат (круасан+донат). Это круг­лое пирож­ное из сло­е­но­го теста с завар­ным кре­мом внут­ри и гла­зу­рью свер­ху. Десерт сто­и­мо­стью 5 дол­ла­ров настоль­ко попу­ля­рен сре­ди ньюй­орк­цев, что оче­редь перед кон­ди­тер­ской Доми­ни­ка Ансе­ля выстра­и­ва­ет­ся еще за пару часов до ее откры­тия. Посмот­ри­те как она выгля­дит и вам ста­нет ясно, что исто­рия с пон­чи­ка­ми — бес­ко­неч­на.

пирожное крунат-cronut кондитерская Доминика Анселя_Нью-Йорк_cronut_kafe_300x200

В заклю­че­ние, пред­ла­га­ем вам видео-рецепт без­дрож­же­вых пон­чи­ков-дона­тов, укра­шен­ных  сахар­ной пуд­рой и шоко­лад­ным топ­пин­гом. Пор­ция 8–10 шт. ( от кана­ла «Шедев­ры кули­на­рии»)

При под­го­тов­ке ста­тьи частич­но исполь­зо­ва­лись мате­ри­а­лы сай­тов:    http://kulturmultur.com/ http://www.buro247.ua/     http://rusrep.ru/

Похо­жие ста­тьи

www.art-eda.info


Смотрите также