Рождение волшебной туфельки. История пуантов... Пуанты кофе


Пуанты: как правильно выбрать, подготовить, носить и ухаживать.

В Интернете очень много информации, помогающей новичкам правильно подобрать пуанты и подготовить их к эксплуатации. Но информация очень разрознена. Что-то есть на официальных сайтах производителей балетных принадлежностей, что-то можно подсмотреть в видео-роликах на Ютубе. Так уж получилось, что я весь декабрь провела в поисках нужной информации – готовилась одеть свои первые пуанты. Теперь я могу поделиться своими изысканиями. Возможно, кому-то они пригодятся.Правильно подобранные пуанты – залог красивого танца. Главное помнить, если есть возможность примерить пуанты, то ей надо воспользоваться. Только опытным путем можно определить, какая модель больше всего подойдет.

Но не у всех есть такая возможность. Часто приходится заказывать пуанты через Интернет-магазины. Будет очень здорово, если повезет, и туфли идеально сядут на ногу. Но так бывает не всегда. Пуанты – это не обычная обувь. Ногам в них должно быть максимально комфортно. Знать свой размер не достаточно. При выборе жесткой балетной обуви есть очень много нюансов: полнота, подъем, жесткость, закрытость, модель.

Полнота. Чтобы узнать необходимую полноту, надо измерить обхват стопы в самом широком месте. У разных фирм есть своя шкала полноты. На многих сайтах можно подсчитать и узнать свой параметр.

Подъем. Подъем стопы очень важен при выборе балетной обуви. Необходимо выбрать такую модель, которая лучше всего повторяет форму Ваших стоп. На пуантах стопа должна ощущать поддержку в районе подошвы и подъема.

Жесткость стельки. Для новичков рекомендуется мягкая стелька. Она помогает разработать силу стопы. Для сильных разработанных стоп подходит жесткая стелька. Однако, выбор стельки индивидуален.

Модель. У каждой модели есть различные варианты полноты, жесткости стельки и, разумеется, размеры. Сама же модель выбирается, исходя из строения пальцев. Например, коробочка (или стакан). Когда Вы стоите полным весом на носке, пальцы должны плотно располагаться в коробочке, не накладываться друг на друга и не смещаться. Коробочка должна удерживать пальцы таким образом, чтобы нагрузка распределялась равномерно. Если у Вас длинный большой палец, то подойдут пуанты с сужающейся коробочкой. Если три первых пальца находятся на одном уровне, то подойдет коробочка с широким пятаком.

От пальцев зависит еще один параметр — закрытость. Вырез (или союзка) бывает нескольких форм. Для коротких пальцев рекомендуется открытая форма, для пальцев средней длины — средняя, а для длинных — закрытая.

Пуанты какой фирмы лучше выбрать? Фирм, изготавливающих пуанты, очень много. На российском рынке представлена балетная обувь в основном от Grishko, R-class, Sansha, Русский Балет, Geynor Minden, Bloch. Так же во многих театрах есть мастерские по изготовлению пуант. Цены на них примерно одинаковы, разве что Geynor Minden дороже, а Sansha дешевле остальных. Единого мнения, какие лучше, нет, т.к. ноги у всех разные и чувствуют иначе. Тут есть только путь проб и ошибок.

Как подготовить пуанты к танцу?Я очень люблю рассматривать балетные фотосеты. И часто именно по пуантам можно определить, модель перед Вами или балерина. Конечно, в первую очередь модель выдает небалетная фигура и отсутствие подъема стопы, но у нас речь идет об обуви. Дело в том, что в фотосессиях с моделями обычно используют абсолютно новые пуанты. На ногах они похожи на утиные клювики, к тому же на таких неподготовленных туфлях очень тяжело красиво поставить ногу.

Модель и балерина

Оказывается, после покупки пуантам предстоит еще целая экзекуция. Как только балерины не подгоняют их на свою ногу! У каждой свои приемы. Разминают подошву, разбивают или поливают водой стакан, срезают пару слоев стельки, обрезают атлас с пятака или приклеивают на него кожу.

Очень важно правильно пришить и завязать ленты. Помимо атласных лент можно так же пришить эластичные — для удержания пятки.

Конечно, пуанты — не самая удобная обувь. Где-то прочла забавное сравнение про первую примерку: представьте, что Вы надели граненые стаканы на ноги. Вся нагрузка приходится строго на пальцы, сами пальцы находятся в плотной и жесткой коробочке, и при этом нужно танцевать. У балерин есть много хитростей, чтобы ноге было комфортно. Раньше в стакан пуанта засовывали мятую бумагу или вату. На пальцы одевали обрезанные носки. Сами пальцы обматывали пластырем. Современная индустрия предлагает всевозможные синтепоновые и гелевые вкладыши, разделители для пальцев. Однако есть и такие балерины, которые не пользуются никакими амортизаторами — они предпочитают «чувствовать пол».

Как хранить пуанты?

Прежде всего, нужно помнить, что жизнь пуантов коротка. В среднем они живут около месяца — при постоянном использовании, конечно. Но это еще ничего — во время одного выступления солистка может сносить несколько пар! Тем не менее, даже таким недолгожителям нужен правильный уход. После тренировки их надо просушить. Хранить их лучше всего в специальных чехлах-сетках. При транспортировке лучше не класть на дно сумки — они могут деформироваться. Испачканный атлас можно почистить с помощью ацетона или жидкости для снятия лака.

Советую также посетить официальные сайты изготовителей, там очень много полезной информации.

lakhota-joe.livejournal.com

» Фабрика пуантов Это интересно!

В настоящее время Grishko — это производственный комплекс, включающий в себя 4 фабрики, на которых занято более 500 человек. Ассортимент фабрик: пуанты, обувь всех танцевальных направлений, театральные костюмы, репетиционная одежда, одежда для фитнеса, йоги и активного отдыха — всего более 1000 наименований.

(45 фото)

Источник 1, источник 2

1. Производство было организовано в 1988 году. Сначала это была исключительно балетная обувь, потом добавилась обувь для танца и художественной гимнастики, сейчас выпускают еще театральные костюмы и репетиционную одежду. Есть базовые модели, которые не меняются, но дважды в год в каталог добавляются новые наименования в зависимости от моды и современных потребностей. Можно также приобрести обувь оптом.

2. Это ведущее производственное подразделение Grishko, где создаются пуанты. На сегодняшний день Grishko предлагает 9 моделей пуантов различных полнот, жесткостей и цветов. Пуанты Grishko удобные и гигиеничные, потому что изготавливаются из натуральных, экологически чистых материалов, а кроме того компания добилась оптимального сочетания ручного производства с высокими технологиями.

3.

4. Раскройщицы делают заготовки. На самом деле кроит машина, надо только ввести программу и проконтролировать процесс. Все быстро и четко, с минимумом отходов.

5.

6. Здесь на готовую одежду наносится рисунок. Что поразило ВРУЧНУЮ. Трафарет опускается на ткань и рисуется девочка, потом станок переворачивается и другим цветом дорисовывется юбочка, потом также шляпка, затем сердечки. Это ж надо.

7.

8. Образец

9. Следующий цех. Мастер готовится к вырубке заготовок для подошвы.

10. Отходы производства. Похоже от каблуков.

11. В этот момент я так увлеклась наблюдением за работой мастеров, что прослушала, что они делают. Предполагаю, что это будущие джазовки.

12.

13. Процесс показывали не в хронологическом порядке, а по ходу расположения цехов. В коридоре стояли металлические шкафы, оказывается в них сушатся пуанты! Через сутки их вынимают из печи и готовят к отправке в магазин.

14.

15. Кроме шкафов есть целые сушильные комнаты

16. Везде много разных плакатов. Некоторые очень креативны.

17. В этом цехе собирают пуанты. Все делается вручную! За смену мастер производит около 12 пар. Здесь насколько я вижу дядечка пришивает подошву. Работают между прочим одни мужчины.

18.

19. Парень напротив выворачивает «полуфабрикаты», приклеивает подошву и стельку, тщательно расправляет складки и околачивает, чтобы не было неровностей. Причем все надо сделать быстро, пока клей не засох и пуантина еще мягкая.

20.

21.

22. Главное в этой работе аккуратность, ведь никто же не захочет покупать обувь, заляпанную клеем

23.

24. Клей кстати делается из муки высшего сорта. В трудные 90-е пытались сэкономить и покупать смет, но были вынуждены отказаться от этой затеи, так как состав выходил фиговый и обувь расклеивалась.

25. Продукцию Grishko охотно покупают за рубежом. В коридорах стоят коробки, готовые к отправке.

26.

27. А это отправится в фирменный магазин на Пятницкой

28. Дальше был цех народной и характерной обуви

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36. Последняя комната — шоурум

37. Такая форма юбки называется «пачка»

38.

39. А это «шопенка»

40. Миниатюрные сувенирные пуанты

41. В завершении нам показали шкафчик, где хранятся балетные туфли с автографами известных балерин. Из всех я знаю только Нину Ананиашвили и Майю Плисецкую.

42.

43.

44. Автограф Николая Цискаридзе. Он танцевал балет «Светлый ручей» в шуточном стиле. Кстати это всего лишь 42 размер, хотя туфля кажется просто гигантской.

45. На стене портрет Николая Юрьевича Гришко — основателя компании.

Было интересно, люблю такие экскурсии

daypic.ru

публикации и мастер-классы – Ярмарка Мастеров

 Красивые атласные туфельки с жестким носком, без каблука, на ленточках. Балерины словно рождаются в них. Но поначалу не существовало ни обуви, ни слова «пуанты», а был лишь французский термин — танцевать sur les pointes, что значит — танцевать на кончиках пальцев. Пуант - в переводе с французского "острие". Пуантами называются кончики пальцев ног. Танцевать на пуантах - значит танцевать, опираясь не полностью на всю стопу, а только на пуанты.

 

Несмотря на кажущуюся простоту конструкции процесс "создания" паунтов - это целое искусство. Балетная туфелька состоит из 54 деталей, которые надо изготовить, собрать и подогнать по ноге. Верх пуанта - атлас и бязь ( изнанка), подошва - настоящая кожа, "коробочка" - жесткая часть над опорным пятачком - из 6 слоев мешковины и текстиля, наклеенных на вывернутый носок. Клей специальный из натуральных компонентов. Еще сырую заготовку надевают на колодку, придавая ей необходимую форму, а затем полируют специальным молотком. Верх и низ сшивают вручную особым однониточным швом. Нить обрабатывают пчелиным воском и канифолью. Сушат пуанты как фрукты в течение 12 часов при температуре 40 - 50 градусов по Цельсию. Помимо конвективной сушки используются и инфракрасные излучатели.

Здесь все учитывается до последних мелочей и подбирается индивидуально (разная открытость, жесткость и полнота, низкий и высокий подъем). 

Строение пуантов: 1. Коробочка 2. Крылышки 3. Складки 4. Подошва 5. Задний шов 6. Средний шов 7. Пятка 8. Закрытость 9. Носок 

В России пуанты делаются исключительно вручную. Процесс является самым сложным из процессов в технологии изготовления обуви. В Европе в большей степени их делают машины.  Опытный мастер может за день собрать примерно 12 пар пуантов

 

Носок пуант заливают гипсом, и состоит из нескольких слоев, делают из 6 слоев обычной мешковины

После проклейки все слои прошиваются. Этот процесс занимает много времени.  

Далее, мастер полирует и выравнивает специальным молотком

Покрывается все атласом. Но атлас не такой, какой мы привыкли видеть, а разработанный учеными, чтобы ткань не протиралась и блестела на сцене.

 

  

По мере интенсивности танца твердые носки туфель размягчаются. За один спектакль балерина может сменить несколько пар пуантов.

Чтобы "пятачок" пуантов не скользил по сцене, его и подошву натирают канифолью. Но прежде балерина должна разносить их, как обычную обувь, чтобы сели по ноге, и "разбить" под себя носок. А еще - приложить к пуантам руки: подбить кусочком ткани или обшить "пятачок" нитками, чтобы не лохматился, сделать петлю-перетяжку внутри туфли со стороны пятки (она прижмет обувь к ноге, чтобы не было "ушей") и, наконец, пришить ленты-тесемки. 

Маленькие будущие балеринки с 10-ти лет учатся не только владеть иглой, но и молоточком.

Вот с этим молоточком Уланова не расставалась, куда бы ни ездила: им удобно было разбивать "носы" пуантов, чтобы мягче были.

 Впервые на сцену в пуантах-тапочках с жесткой пробковой прокладкой вышла 3 июля 1830 года Мария Тальони в партии Флоры в балете «Зефир и Флора» в Ковент-Гарден, Лондон. Она же самой первой стала танцевать на пуантах-пальцах — в 1832 году в парижской Гранд-Опера в балете «Сильфида» в постановке  своего отца Ф.Тальони. 

 

Ее "Сильфида" покорила мир и принесла ей заслуженную славу. Кстати, она совершила революцию не только в сфере балетной обуви, Мария при поддержке своего отца балетмейстера Филиппа Тальони "реформировала" и балетный костюм. Он стал полупрозрачным и воздушным, что прекрасно работало на общую идею легкости и невесомости танца.

   

 А самой первой русской балериной – исполнительницей на пуантах называют Авдотью Истомину.

Блистательна, полувоздушна,Смычку волшебному послушна,Толпою нимф окружена,Стоит Истомина; она,Одной ногой касаясь пола,Другою медленно кружит,И вдруг прыжок, и вдруг летит,Летит, как пух от уст Эола;То стан совьет, то разовьетИ быстрой ножкой ножку бьет.

(А.С.Пушкин "Евгений Онегин")

В 20-ом веке танец на пуантах стал уже балетной классикой, а гениальная русская балерина Анна Павлова - главной музой романтического балета. Она объехала с гастролями весь мир, по приблизительным подсчетам дала около 9 тысяч спектаклей. Итальянский мастер Ниннолини изготовлял для нее в год в среднем более 2 тысяч балетных туфель.

 

 Кстати,  балерине М.Тальони приписывают легенду: однажды при нападении грабителя она ударом ноги убила его... Что поделать, у балерин очень сильные ноги... Мышцы балерины крепкие, выносливые и сильные как железо. Ведь в противном случае, они не смогли бы удерживать вес своего тела на пятачке туфель пуантов площадью не более 4 квадратных сантиметров. 

Балерины зачастую называют свои волшебные туфельки не "пуантами"... они говорят "пальцы" )) Так что, услышав от балерины фразу "Сломались пальцы - надо их залить клеем, поставить на батарею", Вы поймете, что это совсем не страшно..))

 

 

 

 

Использованы: фото Александра Яковлева, материалы Википедии и других сайтов Сети.

www.livemaster.ru

На пуанты: артисты балета рассказывают о своих буднях

Развенчиваем мифы о балете.

Балет. О нем столько всего сказано и одновременно столько всего неизвестно, особенно для непосвященных в это искусство. Что такое «зеленые концерты»? Какие бывают пуанты, и сколько пар изнашивает балерина за сезон? Есть ли у танцоров выходной? Каковы они — мифы и реальность балета? Об этом мы решили узнать у артистов Одесского и Львовского национальных академических театров оперы и балета.

 

Тело — твой инструмент

Постоянные 12-ти часовые рабочие дни, утренние уроки — это норма для артиста? Каков он — график балерин? Отвечает Радмила Аитова, артистка Одесского национального академического театра оперы и балета, тренер Just Pole Dance Studio.

Классежедневный разогревочный тренаж для артиста — это основа основ! Именно на классе вырабатывается выносливость и легкость исполнения, отрабатывается и оттачивается техника и чистота исполнения всевозможных па, начиная от самых простых и заканчивая самыми изощренными и сложными упражнениями!

 

На классе артист приводит свое тело — свой инструмент — в порядок, тщательно прогревая, вытягивая и включая в работу каждую мышцу, внимательно прислушиваясь к своему организму, выявляя усталости или наоборот радуясь его податливому поведению!

 

Фото: Кирилл Стоянов.

12-ти часовое напряженное расписание скорее свойственно учащимся специализированных училищ и школ, где готовят будущих танцоров. А уже у готовых, действующих артистов расписание может быть почти индивидуальным и зависеть от многих общетеатральных задач и планов. Как правило, их распорядок не превышает 6-8 рабочих часов с перерывами.

 

Что почитать: Как в Одессе считают туристов? Объясняем на пальцах

 

Балет — это не только строгость и жесткая дисциплина. Есть в нем место и юмору. О забавных моментах рассказывает бывшая солистка Одесского оперного (ныне артистка Венгерского оперного театра) Эллина Походных.

Самые забавные вещи случаются во время так называемых «зеленых концертов» (последний концерт во время гастролей — прим.). На этих выступлениях артисты могут что-то изменить — грим, прическу… Например, когда ребята ездили во Францию, во время «Жизели» девочки разрисовали себе лица под мертвецов, выбелили их. В общем, было весело 🙂 Такие «зеленые» спектакли — традиция среди балетных трупп, хотя концертмейстер, конечно, просит вести себя в рамках приличий.

Фото: Кирилл Стоянов.

Современные звезды балета — Ульяна Лопаткина, Светлана Захарова — довольно высокие балерины, а раньше были иные пропорции. За последние 50-70 лет балетные стандарты весьма изменились.

Эллина Походных: Конечно, балетные стандарты меняются. Такие же изменения стандартов мы можем наблюдать в мире моды или спорта. Мне все же кажется, что это зависит не только от эстетических требований, но и от физиологии. Сейчас балетный стандарт — худощавое «вытянутое» телосложение с длинными руками и ногами, маленькой головой. Конечно, такие параметры прежде всего формируются во время длительного обучения этому непростому виду искусства.

 

Тело растет и развивается, ежедневно «шлифуясь» на уроках классического танца, достигая максимального приближения к так называемому балетному стандарту.

 

Фото: Кирилл Стоянов.

 

Что почитать: Одесский стрит-арт. Границы допустимого (фото)

 

Внутренности «балетного мира»

Ранее рассказывали, что за один спектакль балерина может износить три пары пуантов, а за год — более 300 пар. В современном балетном мире это не всегда так.

Радмила Аитова: Когда-то раньше (каких-то 5 лет назад) балерина действительно могла за спектакль износить до трех пар пуантов! Но сейчас индустрия «балетного мира» сильно развилась, что привело к появлению в «рационе» артистки более долгоиграющих пуантов Gaynor Minden (производство США). Артистка кордебалета при внимательном использовании способна растянуть одну пару пуантов на 3-4 месяца! А балерина на 1-2! Это уже гораздо более интересные сроки. Стоимость такой пары, естественно, в разы выше, нежели у других марок. Сегодня на рынке несколько компаний, выпускающих пуанты, лидерами являются Sansha, Grishko, Bloch, RClass и GM. Артистам государственных театров, как правило, выдают обувь, но, к сожалению, не так часто, как многим бы этого хотелось. Поэтому балерина часто вынуждена приобретать дополнительную пару сама, за свои деньги.

Фото: Кирилл Стоянов.

Мы хотим опровергнуть довольно старый миф о том, что все балерины сидят на жестких диетах, не едят сладкого и не пьют кофе. О питании поговорили с Радмилой Аитовой.

Раньше питание для меня не составляло какой-либо проблемы, но с возрастом и с опытом пришло другое отношение. Плюс физическая нагрузка увеличилась в разы с появлением тренировок по pole dance.

 

Сейчас я более серьезно подхожу к питанию и образу жизни, давая возможность организму не тратить энергию на переработку вредной пищи. Наша задача — по возможности не мешать своему организму.

 

Фото со страницы балерины в FB.

Мой завтрак — это всегда овсяная каша с ложкой меда или сухофруктами, я ее очень люблю. Что касается перекуса, то идеальный вариант — протеиновый батончик. Совсем неплох кефирчик или творог, банан, яблоко, в крайнем случае черный шоколад. В обед чаще ем углеводы (рис, макароны, гречка) с примесью клетчатки (овощи). На ужин — более белковую пищу (мясо, яичные белки). Ну а кофе — моя самая страшная слабость, от которой не могу отказаться.

 

Что почитать: Какие образы чаще всего эксплуатируют рестораны и кафе с «одесской» кухней?

 

Очень много всего сказано и написано о жизни балерин. Пришла очередь мужчин — артистов балета. О них почему-то часто незаслуженно забывают и мало говорят, хотя очень многое в балете держится именно на них. О рабочем дне, балетных мифах и стереотипах мы поговорили с Алексеем Потемкиным, лауреатом международных конкурсов, премьером Львовского национального академического театра оперы и балета им. С. Крушельницкой.

Стереотипов много… И то, что в балете одни геи, и что танцоры остаются без детства, и все артисты с поломанной судьбой, а когда выходят на пенсию — спиваются. Это не так! Все так же, как и в жизни. Судьба каждого человека индивидуальна. Есть стереотип, что балет — это красиво, и все так же красиво за его кулисами. Но в театре есть место несправедливости и жестокости, часто сталкиваешься с подлостью, кумовством и личными связями. Главное в этом всем — видеть то, что тебя вдохновляет, и наполнять себя творчеством и созиданием чего-то красивого — тем, что можно подарить зрителям.

Фото: Виктор Собко.

Рабочий день достаточно рутинный, но твоя задача — привнести в него для себя что-то интересное, чему-то научиться и познать новое. Каждый день мы учимся у других и у себя самих. Каждый день обязательно делаем станок, держим себя в форме. Потом нужно пообедать и подкрепиться:) И затем уже начинаются сольные репетиции.

 

Что почитать

#creacity: Алексей Ботвинов о бизнес-проекте Odessa Classics

Привет из Европы: иностранцы говорят о жизни в Одессе

7 одесских двориков и парадных, скрытых от взглядов туристов

forshmag.me

Про пуанты. Пара вопросов - Добрая фея

(Продолжение этого поста)

Люблю когда какие-то специфические вещи рассказаны доступным языком, и наоборот не перевариваю, людей, рассуждающих о своих профильных знаниях с той точки зрения, что никому иному они не доступны. Возмутителем моего спокойствия стал форум вумн.ру: забрела я туда случайно в поисках того, что такое “вскок”. Ответа я не нашла, но диалог был занятный. Девушка спрашивает там, можно ли встать на пуанты в возрасле 25+ (че спрашивать - бери и делай!). Тут же понабежали бабы (не путать с женщинами), те кто всегда все знает и пара балерин. Последние взялись обсуждать, что им с детства подъемы тянули, и вообще выше чем на 90 градусом даме сей ногу не поднять...

Во-первых, кто вам сказал, что танцор понимает что-то в обучении балету или ему знакома технология по которой его учили? Да кто вообще сказа, что актеры, спортсмены или певцы столь умные люди, что к их мнению стоит прислушиваться? Во-вторых, не понимаю, нравится - изучай, пробуй, работай, достигай. К сожалению у нас в стране нет такой мании разных хобби: в штатах, в европе, в китае есть множество любительских школ, где люди серьезно (а иначе в классике нельзя) занимаются балетов для себя (а не для того чтобы выступать). Почему нет? Есть дале слинго-мамы (знаете такие с маленькими детьми, которые их в специальном шарфе носят), которые прямо со слингом и ребенком и стоят у палки. В-третих, купи пуанты, а дальше видно будет...

Как выбрать?Из 15 параметров колодки большинство (пятак, закрытость, тип стельки, вырез и шнурок) - это то, чем отличается модели пуант одна от другой (так у Capezio их больше 10, у Гришко и R-Class около 15, у Bloch - 20 моделей). Но для каждой из них можно выбрать размер, полноту, и жесткость стельки (и, иногда, материал и цвет).

У большинства производителей есть наглядные способы подобрать модель, а в магазинах марок работает специалист по подбору пуант - фиттер.

Сколько купить?Солистка балета за спектакль тратит пары 3 пуант (по слухам, не знаю, как на самом деле, но одних точно не хватит). Они не долговечны: жесткость коробочки и стельки под нагрузкой начинает уменьшаться, а это значит, что стоять на пальцах становится сложнее. Иногда стелька просто ломается. Профессионалы меняют пуанты и балетки часто, любителю это не грозит. Хотя сегодя появились долговечные пуанты фирмы Gaynor Minden (и не только они осваивают эту технологию), производители пишут что они высокотехнологичные, но тут другая проблема: не ломаются, не разнашиваются, просто наружный материал приходит в полную негодность (стоят в 2-3 раза дороже обуви от Grishko, R-Class или Bloch).Все зависит от интенсивности занятий, но первой пары вам хватит на год, не меньше. Другое дело, что появляется желание пробовать все новые и новые модели :)

Можно надевать?

Когда новые пуанты куплены, их, в отличии от кросовок, сразу не наденешь. Их надо подготовить. С кросовками вообще все слишком легко: там деже шнурки есть и уже вставлены! А к пуантам для начала пришивают ленты, и не абы где, а вверху подъема стопы, в месте, где нужна поддержка - оно у каждого индивидуально, поэтому ленты идут отдельно. Хотя существует другой простой способ: место выбирается по согнутой пятке.

Пришивают конечно руками, ниткой и иголкой, затем обрезают по длине и оплавляют (иногде обрабатывают срез лаком или клеем), чтобы не торчали и не крошились. Опционально пришивается резинка, которая держит пятку и затягивается шнурок.

Теперь их можно закрепить на ноге. Но это еще не все: если говорить о профессионалах и опытных любителях, они готовят пуанты тщательнее.

С пятака иногда срезают верхнюю ткань, обшивают нитками по периметру или приклеивают кожаную накладку, оббивают молотком, чтобы убрать углы.

Коробочку разминают (производитель говорит, что этого делать не нужно, и это пережитки прошлого, но тут на вкус и цвет, как говорится, все фломастеры разные - важно довести коробку до нужной степени мягкости, чтобы было комфортно), для этого по ней стучат молотком, встают пятками сверху, зажимают дверью… в общем издеваются как хотят.

Стельку гнут, в особенности в районе пятки, иногда отрывают в верхней части от подошвы (я так понимаю для более эстетичного вида на полупальцах), придают ей форму и просто размягчают по себя.Некоторые профессионалы особым образом размачивают пуанты, или канифолят внутри или… в общем у каждого свой ритуал, но любителю до них, как до Захаровой…

А теперь уже можно?

Теперь одевать пуанты тоже рановато. Это будет выглядеть так, хотя должно иначе.

И дело тут не в том, что стороны это смешно и неэстетично. Такими ногами просто нельзя танцевать: здесь будет или перелом, или серьезная деформация в области щиколотки. Это примерно, как забраться на крутую горку, одеть лыжи и оттолкнуться - гипотетически можно целиком доехать до подножья, но адекватный человек без минимальной подготовки делать этого не будет.

Для того, чтобы стоять на пуанте вам с вашей стопой, которая обычно пребывает в положении L , нужно сделать I, то есть выпрямить ее из положения в 90’ в 180+. Взрослые упертые любители используют для этого такую штуку, а в детском возрасте он тянется легче.

Кроме растягивания подъема его нужно еще и качать. Мышца эта развита у обычного человека оооочень слабо. Есть танцевальные упражнения Plie и Releve.

Что это такое? Возьмитесь за что-нибудь, встаньте ооочень прямо, максимально как можете, соедините пятки, а носки раздвиньте (как то так V), а теперь приседайте, не отклячивая попу, как будто вы лом проглотили, не отрывая при этом ни милиметра ступни от пола. Приседайте как можно ниже - это Plie.

А теперь не отрывая пальцев от пола и не заваливая стопу, поднимитесь на ципочки (полупальцы). Сейчас вы просто оторвали пятку от пола, поднимитесь выше, еще выше, и еще, теперь вдавите пятку в ногу - это Releve.Повторите 1000 раз.И здесь еще важно не забыть накачать пальцы. Да-да, те самые пальцы ног, которыми здоровый вменяемый человек ничего не делает, а вот футболисты, например, их тренируют. Чего только для этого не делают: отжимаются на них, пододвигают грузы, ходят по ступенькам, качают эспандером.

Как и в любых занятиях 10’000 часов сделают вас экспертом. Качайте и тяните, тяните и качайте… Хорошие балетный ноги для нормального непосвященного челоека выглядят мягко говоря по-уродски.

Это красивые балетные ноги: здесь есть накаченный подъем, что делает ступлю огромной (но сильной, да и в пуанте она красиво смотрится), а также Х-овые ноги (то, что называется hyperextension) - особо ценится у балерин: на фото ниже справа ноги нормального человека, слева - ноги человека-танцора.

А это ступни всемирно известной балерины Светланы Захаровой, которую боготворят чуть ли не все балерины (она и правда красива, прекрасно сложена и артистична) было бы здорово, если бы она не была ярой сторонницей ПЖиВ.

Но простым сметрным это, конечно, не грозит :)

А это вообще безопасно?

Скажу одно, ходить на каблуках вреднее, чем стоять на пуантах. Конечно, все нужно в меру: от постоянной опоры на плюсневые кости им тоже можт стать немного не хорошо. Но от занятий 1-2 раза в неделю ничего вам не сделается. На каблуках по 8-10 часов люди ходят и стоят.

Есть еще слухи про чернеющие ногти, ест рассказы про стертые в кровь ноги. Ну, во-перых, от часовых занятий (врятли у любителя хватит сил на большее), ничего вам не сделает, а за ногами (как за любым инструментов) нужно и важно ухаживать. Наибольший дискомфорт доставляет то, что стопа плотно зажата в коробочке, отсюда и мозоли.

А дочке разрешишь?

Да, но когда решу, что ноги ее и скелет готовы. Балетных детей ставят на пуанты лет в 10-12, но эти детки пашут каждый день с раннего детства. Ни один приличный производитель не делает пуанты меньше 31-32 размера… но за $30 у китайцев можно купить все.

Больно?

Да. В балете все больно - выворачивать ноги, держать спину, тянуться... Но для ламеров давно придумали, например, силиконовые вкладыши - мягкие прокладки, чтобы снизить давление на пальцы. При должной тренировке ко всему привыкаешь.

А мужчины танцуют на пуантах?

Для начала открою секрет, слова “балерун”, как ислова “лОжить”, не существует: есть танцор, артист балета. И да, мужчины танцуют на пуантах, но в основном это комедийно-пародийные партии, типа сестер Золушки. Мужские икры и так достаточно длинные, тогда как у женщин для их визуального удлинения и служат пуанты.

Stay tuned. В следующей части расскажу про мои пуанты. И как я вообще до этого дошла :)

love1y-fairy.livejournal.com

Как делают пуанты. - Как это сделано, как это работает, как это устроено

Фабрика "GRISHKO" - уникальна в своем роде. Там делаются ПУАНТЫЧто такое "пуанты"? Это слово одновременно означает и кончики пальцев ног и обувь, в которой танцуют, опираясь на кончики пальцев ног.  До сих пор, не смотря на прогресс, пуанты делаются в ручную. В каждой туфельке около 50-и деталей. Самая главная - "стакан" - жесткий носок пуант. Основной секрет у каждой фирмы находится в клее для создания стакана.

 Для начала мастер кроит тканевую основу и стельку. Затем прошивает и готовит "стакан", который похож на многослойный бутерброд из такни и клея. Подготовленная заготовка натягиваются на колодку и обшивается. Наступает черед просушки в духовом шкафу. "Выпечка" длится сутки при температуре 40-50оC. За день мастер может сделать около семи пар обуви.

Самые популярные пуанты имеют телесный цвет. Конечно, делаются и другие цвета. На самом деле изготовление пуант имеет множество секретов, и многие балерины серьезнейшим образом различают продукцию различных фирм и мастеров.Анна Павлова считала, что обувь, собранная в ручную, содержит частицу души мастера. Трудно сказать на сколько экологически чистыми продуктами являются пуанты сегодня. Во всяком случае пуанты балерины, которая первая в мире встала на них, были съедены поклонниками. Это о Марии Тальони. Ее туфельки были проданы с аукциона и скушаны...

Взят у kirill_kuzmin в Где делают пуанты? Manufacture of footwear for dancing

Читайте наше сообщество также вконтакте, где большой выбор видеосюжетов по тематике "как это сделано" и в фейсбуке.

kak-eto-sdelano.livejournal.com

"Как шьют пуанты в Большом театре"

Последние две недели я занимаюсь довольно непривычным для себя делом - потрошу балетные туфли различных фирм: Geynor, Sansha, Chacot и Grishko.

Сегодня я решила изменить самой себе. Тем более что речь пойдет от туфлях, изготавливаемых в мастерских Большого театра.

Когда-то, давно, эти туфли считались лучшими и были на вес золота. Учась в МАХУ мы с завистью смотрели на тех, кто занимался в туфлях Большого театра. На двух последних курсах, я тоже оказалась в числе тех, кому посчастливилось стать обладательницей пуант, сшитых в мастерских Большого театра.

И сегодня мы с вами там побываем, и конечно увидим весь процесс изготовления. Ну согласитесь, глупо потрошить, если можно увидеть как это создается.

Вот так на полочках, разложены заготовки, которые в будущем станут чьими-то пуантами.

Из этих самых деталей сшивается тканевая заготовка. Кстати 50% успеха пуантов зависит от того как заготовка сшита.Для туфель берется один слой атласа и два слоя бязи.

Спасибо Анне Фатеевой за показ и рассказ. К передней части пристрачиваются детали пятки, затем сшивается сама пятка. После этого все отстрачивается близко к шву. Анна сшивать пятку и отстрачивать не стала не стала, так как в машинке была заправлена коричневая нитка. Она шила мягкие туфли темного цвета.

Ну а дальше... Берется именная колодка. На фотографии моя. Ей больше 15 лет. Это еще раз к тому, что господин Гришко пытается убедить всех, что колодку надо менять раз в три года.Лет 7-8 назад я лишь внесла некоторые коррективы, и касались они не колодки, а глубины выреза на передней части пуанта.

К колодке прикладывается, вымеряется, а затем и прибивается кожаная стелька. Прикрепляется она в трех местах.

Таким вот образом проверяется одинаковое расстояние от начала стельки до носка колодки.

Все заготовки подписаны.

Будущий пуант одевается на колодку. Гвоздем регулируется глубина выреза.

Так же гвоздем регулируется и высота боковых вырезов.

Ну а дальше начинается настоящее колдовство. Первым в работу идет атласный слой.

Первые четыре складочки самые важные. Ведь именно они будут видны с лицевой стороны.

Затем по очереди закладываются складки с одной стороны.

Потом с другой.

Каждый раз уложенные складки закрепляются гвоздем. Сверху все это промазывается клеем. Про клей обязательно расскажу.

Ту же самую процедуру проводим и с одним из слоев бязи.

Настал черед пятачка. Он формируется из пяти слоев: первый плотная бязь, остальные четыре - холстина. Бязь и два слоя холстины в виде треугольников, оставшиеся два в виде квадратов.Клей варится самый обыкновенный из муки, воды и вещества, похожего на картофельный крахмал, название которого я забыла. Простите. Но понятно, что все натуральное.Кстати и все остальные материалы тоже натуральные.

Промазав каждый слой, начинаем аккуратно "укутывать" ими пятачок пальцев.Сначала бязь, затем холщовый квадрат, потом холщовый треугольник, снова квадрат и в конце еще один треугольник.

Вот так вот выглядит пятачок с одной и другой стороны.

Красота. Напомнила мне куколку в платочке. )))

Теперь, пока клей подсыхает, пришивается стелька. Сначала срезается все лишнее.

Туфель укладывается на такую вот ... Не знаю как называется. А может и нет специального названия.

И... Начинается процесс соединения верха туфель со стелькой.

Если вы помните складки крепили гвоздиками.

Теперь их вынимают и начинают аккуратно прошивать носок.

Особое внимание складочкам.

Мне очень было интересно, как это все теперь будет выворачиваться. Ведь на колодке туфель одет "наизнанку".Оказалось очень просто.Сначала туфель снимается с колодки вот таким образом.

Затем берется круглая палка, и...

Туфель вывернут на лицевую сторону. После чего пуант вновь надевается на колодку.

Специальный молоток. Им можно не боясь себя поцарапать провести по руки и даже по щеке. Именно так проверяется гладкость инструмента.

Этим молотком туфли подбиваются по колодке.

Практически цирковой номер. Самостоятельно стоящий пуант. Даже с относительно маленьким пятачком, "пальцы", как вы видите, очень устойчивы.

Теперь необходимо вклеить внутреннюю стельку.

Внутренняя стелька изготовлена из достаточно толстой кожи. С обратной стороны дублируется для жесткости прессованным картонной пластиной, которая подрезается под нужный размер. По желанию владелицы колодки, пластину можно сделать жестче или мягче.

Дальше пластина крепится к стельке, а затем целиком промазываются клеем ПВА и вклеиваются внутрь пуанта.

Полностью собранный туфель вновь одевается на колодку и остается на ней до полного высыхания клея. Точно таким же образом собирается и второй пуант.

Пуанты сушат в специальных печах. Хотя последнее время их чаще сушат на обыкновенных батареях. Почему? Резко сократилась количество заказываемых туфель и нет смысла ставить большие печи. Увы...

Ну а вот так вот выглядят готовые пуанты, изготовленные в мастерских Большого театра. Туфли, которые не только на словах, но и в реальности учитывают все особенности стопы конкретной балерины.

А теперь я хочу вас познакомить с человеком, благодаря которому я до сих пор танцую в туфлях Большого театр. Это Владимир Терентьев - "последний из Могикан". Единственный оставшийся в мастерских Большого человек, который шьет туфли. Есть еще Денис. Но Денис работает в мастерских не так давно. Владимир же работает в театре практически столько, сколько и я - с 1990 года.

Я очень надеюсь, что после ремонта здания мастерских театра в Петровском переулке обувной цех в полном составе переедет в отремонтированное здание.

Очень жаль, что сегодня исчезает легендарное и некогда большое производство. А для артисток балета закупаются балетные туфли исключительно импортного производства: Geynor, Sansha, с прошлого года Chacot. Ну и естественно Grishko. Куда без него.

Недаром ведь бытует мнение, что именно господин Гришко внес лепту в развал производства обуви в Большом театре, сначала переманив к себе, а потом и уволив за ненадобностью многих мастеров из Большого театра.

Отдельная благодарность начальнику обувного цеза Большого театра Олегу Борисовичу за возможность сделать этот репортаж.

Made In Bolshoi

kak-eto-sdelano.livejournal.com


Смотрите также