Кофейня: как готовить кофе и что к нему подавать? Работа с кофе


как чашка кофе влияет на работоспособность человека

Британские ученые, подарившие нам много интересных открытий, узнали о важных свойствах кофе, влияющих на жизнь человека. Оказалось, что кофе помогает достичь успеха в работе и избежать многочисленных ошибок.

5 5 1

В наши дни все буквально помешаны на кофе, некоторые даже садятся на кофейную диету. За это нужно благодарить тысячи уютных кофеен, которыми усеян город и передвижные машины с кофе. К тому же лишний раз взять в руки кофейную чашку, чтобы отвлечься от рутинной работы, это тоже отличный повод полюбить этот напиток. Но нашим самым распространенным аргументом об употреблении кофе стало излюбленное «я не проснусь и не смогу функционировать, пока не выпью кофе». Мы и сами вроде бы понимаем, что немного лукавим, однако ученые доказали, что кофе действительно большой помощник для человека.

Читайте также: «Сладкий дождь»: кофейное блюдо для заядлых инстаграмеров

Научное издание Science Daily на своих страницах опубликовало результаты исследования, которые удивили мир важной информацией о популярном напитке. Как оказалось, если человек пьет чашку кофе вначале рабочего дня, он может намного быстрее справиться со сложными задачами и не станет допускать много ошибок в работе.

Читайте также: Как можно использовать салфетку, пока пьешь кофе: художница

Мы узнали эту ценную информацию благодаря тому, что сотрудники лондонского Института тропической медицины провели опыты, которые показали влияние кофе на работоспособность человека в возрасте от 20 до 30 лет. Так, после употребления кофеина участники должны были выполнить определенные задания и сесть за руль машины. Результаты эксперимента показали, что кофе укрепил их память, усилил внимание и способность логически мыслить.

Источник фотографий: depositphotos

hochu.ua

Кофейня: как готовить кофе и что к нему подавать? | Работа, карьера, бизнес

Современные кофемашины мультифункциональны в плане приготовления различного рода напитков. Так, кроме собственно стандартного кофе, можно приготовить капуччино, мокаччино, мокко, кофе эспрессо или американо. Для того, чтобы научиться делать такие напитки, нужно внимательно прочитать инструкцию и ознакомиться с рецептами популярных напитков на основе кофе.

Кофе подано! Садитесь есть, пожалуйста!

Разработку меню необходимо начинать задолго до начала создания заведения. Этот процесс займет примерно такой же промежуток времени, сколько занимает строительство, оснащение и оформление предприятия.

Если у вас как у владельца нет ясного понимания хотя бы концептуального меню, то необходимо довериться специалистам или строить нечто с универсальным комплектом основного технологического оборудования, чтобы в дальнейшем можно было передать объект в управление.

Меню — самая важная, можно сказать, основная часть любого проекта в сфере общественного питания. Заниматься им придется все время существования вашего заведения.

Итак, для разработки меню придется сделать упор на разнообразие кофе и напитков на основе кофе. Это могут быть не только различные сорта кофе, но также различные вкусные миксы: кофе с ромом или коньяком, капуччино, мокаччино, кофе с сиропом или карамелью. Довольно популярны горячий шоколад, крем, декаф. Холодный и горячий кофе различных стран-производителей, кофе глясе, латте и т. п. помогут настоящим любителям оценить вашу кофейню по достоинству.

Кроме собственно напитков, необходимо предусмотреть основное меню. Разумеется, здесь нужен ассортимент десертов. Вы можете предложить посетителям конфеты ручной работы, печенье, слойки, пироги, десерты, клубнику или абрикос со взбитыми сливками. Список можно продолжать бесконечно. Многие кофейни предлагают довольно широкий спектр как легких, так и горячих блюд. В условиях российской действительности это привлечет дополнительное количество посетителей и позволит увеличить средний чек.

К организации любого бизнеса необходимо подходить комплексно. Для открытия кофейни вам придется учитывать множество тонкостей и нюансов. В идеале перед открытием кофейни необходимо провести тщательное исследование рынка и идеально подобрать место под ваше заведение. После того как план будет согласован и проект будет утвержден, начинается реализация вашей мечты.

На данном этапе полет фантазии приветствуется!

shkolazhizni.ru

Профессия – БАРИСТА | Блог о кофе

     На днях дал небольшое интервью «Комментариям» на тему профессии бариста – привожу без изменений.

     «Комментарии» узнавали об особенностях профессии бариста в Украине и нюансах кофейного бизнеса.

     Истории до сих пор спорят, где же в Европе была выпита первая чашечка кофе: в Вене или в Каменце-Подольском. Украинский городок доказывает, что именно он был пионером распространение напитка на европейском континенте (турки-завоеватели) первым делом в 1667 году открыли тут для себя кофейню). Правда, еще один украинский городок – Хотин – доказывает, что чашечку кофе в нем выпили почти на 200 лет раньше.

     Как бы там ни было с древними временами, нынешние показывают резкий рост спроса украинцев на ароматный напиток. По оценкам экспертов, за последние 10 лет в потреблении кофе. Собственно, эта история побудила «Комментарии» поинтересоваться, а как сегодня живут в нашей стране «кофейные повара» - люди, которые готовят нам этот напиток. Об особенностях профессии бариста в Украине и секретах стоимости кофе в наших кофейнях «Комментарии» поговорили с кофейным экспертом Сергеем Реминным.

      - В чем заключаются особенности профессии бариста?

     Здесь главное понимание, что если бармен – это разноплановая специальность, то бариста – это тот же бармен, но отшлифовавший свои знания и технику в приготовлении кофе. Иными словами, бариста – это бармен, специализирующийся на приготовлении кофе. Это не просто человек, который готовит напиток, а специалист с умением общаться с клиентом и продавать.

     - Какими навыками необходимо обладать, чтобы стать бариста и где в Украине учат этой специальности?

     Честно говоря, для начала не нужно никаких особых навыков –важно большое желание и огромная любовь к кофе. Мне кажется, что настоящим бариста может стать только человек, у которого при слове «кофе» загораются глаза. В основном обучением специалистов этого направления занимаются кофейные компании, оперирующие на рынке, плюс несколько фрилансеров. Пока процесс востребован слабо – странным образом многие бармены не хотят учиться даже бесплатно.

     - Сколько получает среднестатистический специалист? Другими словами, насколько профессия «бариста»прибыльна?

     Пока не особо прибыльна. Для того чтобы получать много, независимо от профессии, надо становиться лучшим. Но в большинстве своем сегодня специфика украинской индустрии общественного питания и гостиничного хозяйства пока архаична и, несмотря на огромное количество красивых ресторанов, –недалеко ушла от стандартов сервиса советского общепита. В среднем бармены-бариста зарабатывают 3-4 тыс. грн. в месяц. Но лучшие из них получают в несколько раз больше.

     - Насколько рентабельным является бизнес на кофе? Можно назвать период окупаемости кофейного проекта?

     Ну, вот смотрите, себестоимость чашки кофе – 1,5-2 грн.,цена продажи – от 8 до 20 грн. Рентабельность действительно сумасшедшая – самая высокая в мире. Однако стоит отметить, что сразу получать сверхприбыль не получится, поскольку велики первоначальные затраты. Стоимость кофеварки эспрессо, без которой не обойтись, составляет30-40 тысяч грн.

     Здесь секрет прост – полная концентрация на работе с кофе –тогда придет успех и та потрясающая рентабельность, на которую вы рассчитываете. Ведь если у нас продают по 5-7 кг кофе в месяц, то на Западе – 60-70 кг, а это уже совсем другие деньги.

     - Сколько видов кофейных напитков существует в мире? Какие из них самые популярные в Украине?

     В мире существует бесконечное количество кофейных напитков, а пределов для создания новых не существует. Другой вопрос, что есть базовые мировые кофейные культуры со своими стандартными ключевыми напитками.

     Это арабская кофейня с кофе по-турецки, венская кофейня с венским кофе со сливками, американский кофе-шоп с фильтр-кофе и самая разветвленная кофейно-маркетинговая система в мире – итальянский бар с кофе эспрессо. Самые популярные в Украине – те же напитки, что и в Европе: эспрессо, капучино, кофе латте, макьято.

     - Назовите самые дорогие и самые популярные сорта кофе?

     По сути, существует два вида самых дорогих сортов. Первую категорию я называю «маркетинговые». Сюда относятся напитки с сильной промо-частью – такие, как индонезийский Kopi Luwak, этот тот, который сначала проходит через пищеварительную систему поедающих кофе сусликов-луваков. Или индийский Monsoon Malabar, который отлеживается на морском побережье, продуваемый муссонными ветрами.

     Вкус и в том и в другом случае уступает место более сильной маркетинговой легенде. Но потребители это ужасно любят и платят за такой кофе дороже, чем за другие сорта. Вторая категория – это классические мировые сорта-лидеры, например, такие как панамская Geisha, йеменская Moka или эфиопский Sidamo.

     Но здесь я всегда стараюсь предостеречь потребителей от однотипности. Упомянутые выше кофе – это моносорта, состоящие из одного вида кофе. Для получения сбалансированного кофе (то, что в вине называется «букет») создаются кофейные смеси, которые более полны по своим вкусовым характеристикам, чем моносорта. Поэтому к именам известных кофейных брендов нужно относиться крайне осторожно и помнить, что главное – вкус. В первую очередь должен нравиться именно кофе, а не название.

     - По каким критериям оценивается работа бариста, и оценивают кофейный напиток?

     Есть два основных подхода к оценке кофе: профессиональный и любительский. Для профессиональной оценки существует много критериев, но бариста должен владеть им, чтоб понимать, что и как он будет подавать своим клиентам.

     Ну, вот например, во время приготовления порции эспрессо блюдце с ложечкой заранее ставится на стойку. Чашечка на блюдце ставится перед клиентом, а не пододвигается к нему и, что важно, не тянется за край блюдца. Ложечка кладется на блюдце по левую руку бариста - так, чтобы она попала под правую руку для клиента. После завершения приготовления порции эспрессо в чашку– она снимается и прежде чем поставить ее на блюдце – ее донышко протирается чистой тряпочкой, ведь на решетке кофеварки часто бывает не совсем чисто.

     Это своего рода кодекс, который, к сожалению, не знают и не исполняют во многих, даже дорогих заведениях. Любительский подход чаще всего основан на простой оценке «нравится - не нравится», но именно он определяет, будет ли клиент в дальнейшем заказывать тот или иной кофейный напиток и платить за него деньги.

     - В чем особенности украинских потребителей? Как поменялись кофейные вкусы украинцев за последнее время?

     Одним словом можно сказать так: они эволюционируют. И свежие данные Мировой Кофейной Организации (ICO) подтверждают это. Именно наша страна стала самой динамично развивающейся страной десятилетия по потреблению кофе в мире, за период с 2000 по 2010 годы, среднегодовое потребление кофе в Украине выросло на 23%, поставив тем самым мировой рекорд по динамике роста.

by Сергей Реминный. Кофейный эксперт. Блог о кофе

coffee-expert.com.ua

Уважительные причины пить кофе на работе

кофе и работаВсегда ли кофе на работе — лишняя трата рабочего времени и средств? Как показывает практика — вовсе нет.

Кофе, если им не злоупотреблять, является прекрасным тонизирующим напитком. А в приятной компании — это отличный повод обменяться положительными эмоциями, впечатлениями, обсудить рабочие моменты в непринужденной обстановке.

Если вы предложите кофе своим существующим или потенциальным бизнес-партнерам или даже обычным клиентам — это возвысит вас в их глазах. Сформирует определенную лояльность, потому что кофе  располагает к более непринужденным отношениям.

Вспомните известный рекламный слоган: “Аромомагия сближает”. Это ведь тоже о кофе.

И здесь нет ни капли лжи. Действительно аромат свежесваренного или даже обычного растворимого кофе заставляет человека расслабиться, наслаждаясь приятными вкусовыми ощущениями, ароматом, будоражащим обонятельные рецепторы.

В холодные зимние дни (а тем более — вечера) горячий кофе еще и согревает. Кроме того, кофе — это особая философия. Не зря ведь его так любят во многих арабских странах и в Турции.

Кстати, в Турции вполне обычное явление — угощать посетителей чашечкой ароматного свежесваренного и приготовленного в соответствии с местными традициями кофе. Для настоящего турка растворимый кофе — дурной тон.

Поэтому кофе на работе — это проявление своей заботы и уважения к коллегам, клиентам, партнерам. Кроме того, это определенный дружественный жест.

Можно сказать, предложение дружбы, перехода на более неформальные отношения.

В подобной обстановке люди больше склонны делать покупки. Ведь их приятно расслабило (в психологическом плане) ваше ароматное угощение.

С другой стороны: горячий кофе повышает артериальное давление, заставляет кровь быстрее бежать по венам, позволяет быстрее насыщать кислородом клетки, включая головной мозг. А это значит, что мыслительный процесс улучшается, ускоряется и человеку будет легче собраться с мыслями.

Если речь идет о каком-то рабочем разговоре, деловой беседе, переговорах.

Так что, со всех ракурсов кофе на работе имеет лишь положительные моменты. Главное — не переборщить.

Максимально допустимое число чашек кофе, выпитых подряд — две. Если кофе крепкий, то и одной вполне достаточно. Особенно для людей, склонных к гипертонии.

В качестве альтернативы для людей, кому по состоянию здоровья кофе противопоказан, можно предлагать чай. В том числе зеленый.

Этот напиток тоже прекрасно тонизирует и не вреден для гипертоников, так как наоборот понижает артериальное давление.

Каким бы напитком вы ни решили угостить своих посетителей, тут, как и в подарке, главное — внимание. Нужно расположить к себе пришедших к вам людей.

Посетителей это заставит задержаться в вашем магазине иди офисе. А значит — побольше узнать о вашей продукции.

А чем больше человек пребывает в магазине или слушает о продукции, тем выше вероятность того, что он что-то купит у вас.

Клиенты почувствуют свою значимость для вас. Переведут вас в разряд “хороших знакомых”, с которыми можно приятно побеседовать, пропустив чашечку-другую кофе.

Побаловаться кофейком не помешает и вашим партнерам. Ведь партнерство предполагает доверие и тесное общение, а кофе еще больше вас сблизит.

В общем, кофе на работе — отличный повод стать ближе с вашими коллегами, клиентами, бизнес-партнерами или просто посетителями.

В любом случае, хуже от этого ваши отношения с ними не станут. А при удачном раскладе это может повысить вашу прибыль.

Эти статьи блога Вам должны быть интересны:

berichnow.ru