Не расплескать кофе! Расплескавшийся кофе


Математики выяснили, почему кофе расплескивается при быстром движении

МОСКВА, 22 дек – РИА Новости. Ученые из Математического института Оксфорда вывели простой набор формул, который объясняет то, почему кофе расплескивается, если нести чашку с напитком слишком быстро, и почему этого не происходит с водой в ведре, говорится в статье, опубликованной в журнале SIAM Review.

Физики раскрыли секрет формирования слоев в кофе-латте"Мы выбрали самую простую математическую модель для изучения этого эффекта. Наши расчеты показывают, что если сосуд с жидкостью будет висеть на пружине или маятнике, смягчающем жесткость руки, то те колебания, которые заставляют ее плескаться, будут практически полностью подавляться на всех частотах, и поэтому кофе или вода не будут выливаться", — заявил Джон Окендон (John Ockendon), один из авторов открытия.

Практически все люди сталкивались с одной неприятной особенностью фактически всех жидкостей, в том числе чая и кофе – если нести чашку с этими напитками слишком быстро, внутри нее начнут возникать волны, в результате чего жидкость выплеснется из сосуда и испортит одежду, стол или обожжет руки чрезмерно торопящегося человека.

Подобной проблемы, по словам математика, можно легко избежать, если перелить напиток в ведерко со свободно вращающейся ручкой. При определенном навыке, таким ведром можно сильно размахивать и при этом не терять ни капли жидкости, которая содержится внутри него.

Как вспоминает ученый, он и его супруга и коллега Хиллари (Hillary Ockendon) заинтересовались этой проблемой после того, как очередная "шнобелевская" премия была присуждена физикам за изучение того, что происходит с чашкой кофе в том случае, если человек идет назад. Используя часть идей, придуманных лауреатами этой "престижной" премии, британские математики построили простую математическую модель, описывающую процессы внутри кружки, которую несет любитель кофе.

Ученые из России раскрыли математический секрет "пляшущих мостов"

По словам математиков, им пришлось пойти на существенные упрощения, чтобы заставить ее "правильно" работать – чашка в их расчетах имеет прямоугольную форму и движется только по двум осям. Вдобавок, владелец чашки мог двигать ее только с постоянной скоростью и с определенной частотой, соответствующей, к примеру, типичным колебаниям, которые возникают при ходьбе быстрым шагом.

Используя эту модель, ученые просчитали то, как ведет себя жидкость в трех разных ситуациях – когда чашку двигает человек, стоящий на месте, любитель кофе, идущий быстрым шагом, и экспериментатор, подсоединивший свою руку к чашке при помощи пружины и "тянущий" ее по поверхности стола.

Как показали эти расчеты, жидкость начинает плескаться в сосуде по той причине, что рука человека является слишком "жесткой" – она слишком хорошо перенаправляет вибрации, возникающие во время хождения, на стенки кружки, откуда они распространяются по кофе или чаю. Соответственно, добавление пружины или маятника, которым является ручка ведра, позволяет рассеять часть этих колебаний и защитить жидкость от расплескивания.

Математики из России раскрыли секреты ведения информационных войн

К примеру, если подвесить чашку с кофе на пружинах длиной в 25 сантиметров, то тогда высота волн в ней уменьшится примерно на треть в том случае, если человек будет идти достаточно быстро. Это может защитить напиток от расплескивания, если расстояние между поверхностью жидкости и верхней гранью чашки будет достаточно большой.

Эти же идеи, как отмечают британские ученые, применимы не только к кофе и чаю, но и ко всем другим жидкостям, которые хранятся или перевозятся в контейнерах. Использование этих формул, к примеру, позволит инженерам создавать такие цистерны для опасных химикатов, которые будут гарантированно защищены от "побега" их содержимого.

ria.ru

Когда ученые смеются | Наука и жизнь

Наноалмазы, конский хвост, расплескавшийся кофе и отчеты об отчетах для отчетов отмечены Шнобелевской премией 2012 года.

Несмотря на несерьезную обстановку, которая царит на вручении премии, сами ученые к Шнобелю относятся с большим пиететом.  Настоящие Нобелевские лауреаты не упускают шанса повеселиться в кругу коллег на церемонии вручения премии, напоминающей скорее капустник в НИИ, чем официальное научное мероприятие, которая вот уже 22-раз прошла в Сандерс-театре Гарвардского университета.  Шнобелевская премия (или Ig Nobel Prize, от игры слов: англ. ignoble  — «постыдный») присуждается  «за достижения, которые заставляют сначала засмеяться, а потом — задуматься».  Награды в десяти номинациях вручали нобелевские лауреаты, среди которых Дадли Хершбах (Нобелевская премия по химии 1986 года), Ричард Робертс (Нобелевская премия по физиологии и медицине 1993 года), Эрик Мэскин (Нобелевская премия по экономике 2007 года), а также Рой Глаубер (Нобелевская премия по физике 2007 года).

Особенно отрадно видеть среди лауреатов наших соотечественников.  Премию мира в этом году  получила российская компания SKN под руководством Игоря Петрова из наукограда  Снежинска в Челябинской области за превращение старых боеприпасов в алмазы. Технология была разработана еще в 80-е годы прошлого века, когда оказалось, что в эпицентрах взрывов создаются условия для кристаллизации углерода, содержащегося во взрывчатых веществах, в наноалмазы.  В 1985 году заработала первая производственная линия, выпускавшая до двух тонн ультрадисперсных алмазов  в год, которые использовались  в разных отраслях. SKN удостоилась премии мира за то, что получает наноалмазы из старых советских боеприпасов.

Премию по физике получили ученые из Кембриджа за математическое описание конского хвоста. Каждый волос рассматривался как эластичная нить с функцией внутренней кривизны определенной случайным образом. На основе этой функции ученые вывели формулу, которая описывает форму хвоста в зависимости от действия силы тяжести, эластичности волос и внутренней кривизны.  Ученые с самого начала отнеслись к своей работе с юмором, назвав один из основных числовых параметров теории числом Рапунцель - в честь сказочной героини, известной своими длинными и прочными волосами. Авторы  рассчитывают, что их работа поможет сделать волосы персонажей компьютерных игр и мультфильмов более реалистичными.

Премию в области «Гидродинамика»  получили Руслан Кречетников  совместно с американцем Хансом Майером  из Университета Санта-Барбары  за так называемую "теорию проливания" - исследование в области физики жидкостей о человеке, идущем с чашкой кофе в руке. Как выяснили авторы исследования, человек бессознательно подстраивает режим ходьбы к частоте колебаний поверхности жидкости, а кофе у него проливается в промежутке между седьмым и десятым шагом.

Премия по литературе досталась Счетной палате США за создание отчета о том, как готовить отчеты об отчетах под сложным названием "Действия, необходимые для оценки результативности усилий на оценку затрат на доклады и исследования".

Большой интерес вызвала японская глушилка человеческой речи.  Аппарат представляет собой записывающее устройство и динамик, который возвращает речь говорящего в его сторону с задержкой в 0,2 секунды. Пауза между произнесением слова и его возврата сбивает человека с толку, не принося никакого физического дискомфорта,  но не позволяя произнести буквально ни слова.  А начинали японцы с изучения заикания. 

Психологи из роттердамского университета Эразмус выяснили, что наклон тела вправо или влево влияет на то, как человек оценивает различные величины.  В работе "Под левым углом Эйфелева башня кажется короче" они пришли к выводу, что люди мысленно представляют себе ряд чисел, где меньшие значения находятся слева, а большие – справа. Наклоняясь  в ту или иную сторону люди склонны  называть большие или меньшие числа, если они не знают точного ответа.  Оказалось, что при наклоне головы влево люди оценивают высоту Эйфелевой башни на 12 метров ниже  по сравнению с теми, кто стоял прямо или отклонялся вправо.

История премии уходит корнями в середину прошлого века.  Физики начали шутить задолго до выхода на экраны популярного сериала «Теория большого взрыва»  о жизни очень умных и очень непохожих на обычных людей физиков-теоретиков. В  1955 году  двое израильских ученых: физик Гарри Липкин и биолог Александр Кон  начали выпускать юмористический и научно-популярный «Журнал невоспроизводимых результатов» (Journal of Irreproducible Results).  В 1966 году в СССР вышла популярнейшая в то время книга «Физики шутят», подготовленная сотрудниками Физико-энергетического института в Обнинске.

В 1990 году редактором «Журнала невоспроизводимых результатов» стал математик из Гарвардского университета Марк Абрахамс, который в 1991 году и придумал Шнобелевку.  Сперва  премию давали  за придуманные работы, но очень быстро стало понятно, что и в реальном мире у ученых  много достойных поводов для самоиронии. Сами лауреаты очень гордятся премией,  не смотря на то, что и у коллег, и у простых смертных темы их работ порой вызывают гомерический хохот.

Спустя несколько лет Абрахамс  открыл новый журнал – «Журнал невероятных результатов» (Journal of Improbable Results).  Вместе с этим изменились и критерии отбора кандидатов на премию – на конкурс отбирают те работы, которые делались с серьезными намерениями, но которые изначально имеют в себе юмористическую составляющую.

Для ценителей научного юмора – видеозапись церемонии награждения. Даже без знания английского языка можно оценить царящую на сцене атмосферу. Церемония вручения Шнобелевской премии традиционно закрывается словами: "Если вы не выиграли эту премию, а особенно если выиграли, желаем удачи в следующем году!", а попытать удачу могут все желающие, отправив заявку по адресу [email protected] .

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

На фото: 1. Эмблема премии. 2. Такой приз получали лауреаты в этом году. 3. Нобелевские лауреаты проверяют, правда ли слева Эйфелева башня выглядит короче. 4. Японские изобретатели демонстрируют свою глушилку для болтунов.

www.nkj.ru

Не расплескать кофе! — журнал За рулем

Сколько-сколько? Тринадцать метров, двадцать четыре тонны и почти полтысячи лошадиных сил? Ни за что бы не поверил, что всем этим можно так легко управлять, если бы сам не сидел за рулем. Шестнадцатилитровая «восьмерка» легко разгоняет здоровенный желтый автобус, перебирая через одну дюжину передач «зэтэфовского» автомата. Заявленную максимальную скорость 155 км/ч проверить не пришлось, но готов поверить — судя по динамике и запасу тяги, так оно и есть. Хороша эргономика водительского места — небольшой толстый бублик удобно лежит в руках, управление легкое и чувствительное.

Расстояние до впереди идущей машины для системы контроля сближения ART выставляется поворотным кольцом на правом подрулевом переключателе. Штатный индикатор на приборной панели снимает демонстрационная камера, на стойке — ее дисплей.

Расстояние до впереди идущей машины для системы контроля сближения ART выставляется поворотным кольцом на правом подрулевом переключателе. Штатный индикатор на приборной панели снимает демонстрационная камера, на стойке — ее дисплей.

БЕЗОПАСНОСТИ МНОГО НЕ БЫВАЕТ

Идущий впереди грузовик сбросил скорость — до него всего пара десятков метров, и нога уже повисла над педалью тормоза, но автобус начал замедляться самостоятельно. Однако не настолько интенсивно, как грузовик — тут же заверещал зуммер, замигал тревожный сигнал. Вот теперь моя очередь давить на тормоз...

Включен сигнал «Опасное сближение!». Расстояние до грузовика 11 м и оно продолжает уменьшаться — автоматического торможения с 20-процентной эффективностью не хватает. Пора тормозить «вножную»...

Включен сигнал «Опасное сближение!». Расстояние до грузовика 11 м и оно продолжает уменьшаться — автоматического торможения с 20-процентной эффективностью не хватает. Пора тормозить «вножную»...

Именно так работает система контроля сближения ART (Proximity Control, опция, 5 тыс. евро) на туристическом автобусе «Мерседес-Бенц Травего М». Когда автобус идет на круиз-контроле, спрятанный под пластиковой эмблемой радар каждые 50 миллисекунд сканирует дорогу на расстоянии 150 м. Если в поле его зрения попадает догоняемая машина, сближение продолжается лишь до установленной водителем дистанции, которая затем и поддерживается. Возможный диапазон — от 40 до 100% в метрах от численного значения скорости в км/ч. То есть, скажем, если «лидер» идет 80 км/ч и заданы 70%, система ART будет поддерживать дистанцию 56 м. Когда передняя машина увеличивает скорость, разгоняется и автобус, пока не достигнет заданной на круиз-контроле. Когда уменьшает, автобус тормозит с замедлением до 20% от максимального — такой уровень выбран из соображений комфорта, у пассажиров при этом не должно расплескаться кофе. Если же дистанция продолжает опасно сокращаться, включается сигнализация, побуждая водителя к активным действиям. А уж в его распоряжении дисковые тормоза на всех колесах, устройство дотормаживания Break Assist, системы антиблокировочная ABS и стабилизации ESP.

На изображение наложены две прямоугольные зоны, в которых удерживается разметка. Наклон линии в центре изображения подсказывает, в какую сторону корректировать курс.

На изображение наложены две прямоугольные зоны, в которых удерживается разметка. Наклон линии в центре изображения подсказывает, в какую сторону корректировать курс.

Любопытно, что для ускорения срабатывания пневматическая тормозная система снабжена электронным управлением EBS (Electronic Bracing System) — электроклапаны расположены у каждого колеса и открываются мгновенно при нажатии на тормоз. Кроме того, датчики контролируют состояние тормозных колодок и перераспределяют усилие по осям, добиваясь равномерного износа. В результате уменьшается количество визитов на сервис, поскольку все колодки меняют одновременно.

Другая новинка — ограничитель скорости при продолжительном торможении СBL (Continuous Braking Limiter). Он пригодится в горах — используя ретардер, автоматика ограничивает максимальную скорость на спуске.

По правому борту остался лишь один большой отсек для багажа, место позади него занимает кабина туалета. За средней дверью может размещаться или небольшой багажник, или спальный отсек для сменного водителя.

По правому борту остался лишь один большой отсек для багажа, место позади него занимает кабина туалета. За средней дверью может размещаться или небольшой багажник, или спальный отсек для сменного водителя.

Удалось опробовать и еще одну инновацию — систему слежения за разметкой SPA (Lane Assist). Специальная камера внизу лобового стекла просматривает дорогу впереди и определяет наличие по бокам контрастной разметки — не важно, сплошной или прерывистой. Если автобус наезжает на линию при выключенном сигнале поворота, в сиденье водителя с соответствующей стороны пробудится вибрационное устройство. После трех прерывистых сигналов оно выключается — значит, перестроение было произведено намеренно. Система слежения предназначена для шоссе и, чтобы не отвлекать водителя лишним жужжанием в городе, отключается на скорости меньше 70 км/ч. Хорошая штука, но в России эта опция за 4 тыс. евро, скорее всего, не будет востребована — где ж на нее столько разметки напастись?

Самый мощный мотор — V-образная «восьмерка» ОМ 502 LA 16 л/ 476 л.с. Электроснабжение дублированное — сверху установлены два четырехкиловаттных генератора. Справа над глушителем — отопитель «Вебасто».

Самый мощный мотор — V-образная «восьмерка» ОМ 502 LA 16 л/ 476 л.с. Электроснабжение дублированное — сверху установлены два четырехкиловаттных генератора. Справа над глушителем — отопитель «Вебасто».

ТУРЕЦКИЙ «МЕРСЕДЕС»

Такое сочетание давно не в диковину. На самом деле все закономерно: высокий уровень жизни в Европе диктует и высокие цены на рабочую силу, энергию, землю, сырье и комплектующие и, как следствие, обуславливают высокую себестоимость продукции. Рабочему на конвейере в Германии нужно платить три тысячи евро в месяц, а в Венгрии или Турции — лишь восемьсот при более длинной рабочей неделе. Именно поэтому многие автопроизводители перемещают свои производства в Восточную Европу и Азию. Глобализация, понимаете ли...

Салон остался без изменений — кресла с удобной обивкой имеют откидные подлокотники, регулируемую спинку и могут быть чуть выдвинуты в проход, чтобы пассажирам было свободнее в плечах.

Салон остался без изменений — кресла с удобной обивкой имеют откидные подлокотники, регулируемую спинку и могут быть чуть выдвинуты в проход, чтобы пассажирам было свободнее в плечах.

Не стало исключением и автобусное подразделение «ЕвоБус» компании «Даймлер-Крайслер» — вслед за моделью «Туризмо» в прошлом году в Турцию перенесено и производство флагмана «Мерседес-Травего». Однако налаживать на новом месте выпуск модели образца 1999 г. (ЗР, 2005, № 3) не стали. При сохранении общего силуэта с характерными передними стойками обновленная версия стала чуть длиннее, имеет иное оформление носа и кормы, другую светотехнику. Пол и люки багажного отсека стали алюминиевыми, а вот водительская дверь за ненадобностью исчезла. Демонстрируя работу хитрых систем безопасности, специальный желтый автобус — Safety Coach теперь колесит по разным странам.

Как и предшественник, автобус представлен сразу в трех модификациях: двенадцатиметровый двухосный «Травего» (15RHD), тринадцатиметровый трехосный «Травего М» (16RHD) — на таком как раз и довелось прокатиться — и четырнадцатиметровый трехосный «Травего L» (17RHD). Третья поддерживающая ось управляемая, но на скорости выше 30 км/ч для безопасности она фиксируется неподвижно. Кроме того, пневмоподвеска позволяет ее полностью разгрузить, увеличив сцепной вес средней ведущей оси, например, на скользком подъеме. Достоинство трехосных модификаций — 24 т разрешенной максимальной массы против 18 т у двухосной, что полностью снимает ограничение по весу багажа у пассажиров.

Все три модификации могут быть в исполнениях с количеством звезд от трех до пяти и, соответственно, различаются уровнем комфорта — в зависимости от количества рядов кресел меняется и расстояние между ними. На борту есть кухня, а по заказу — и туалет, и спальный отсек для сменного водителя. Впечатляет мощность систем кондиционирования и отопления — в пассажирском салоне, соответственно, 32 (35 для «Травего L») и 38 кВт, да еще плюс 8 и 20 кВт в зоне водителя! И это при том, что боковые стекла в салоне — это стеклопакеты с отличной термо- и шумоизоляцией. Любопытно, что узкая панелька под окнами обогревается, предохраняя их от конденсата и запотевания, а пассажиров — от контактов с холодным стеклом.

Двигатели такие же, как и у прежней модели: рядная «шестерка» OM 457, 12 л/428 л.с. и V-образная «восьмерка» LA OM 502 LA, 16 л/476 л.с. — последний агрегат на двухосную машину не ставят. Благодаря впрыску мочевины моторы удовлетворяют нормам токсичности Евро IV. Прежние коробки передач — шестиступенчатая механическая «Мерседес-Бенц» GО 210 или двенадцатиступенчатая автоматическая ZF «Астроник». Любопытно, что за 12 тыс. км пробега демонстрационного автобуса расход топлива составил 29 л/100 км — вернитесь в начало и прочитайте еще раз, какие параметры у этого «серванта»! Достойна уважения и цена — даже несмотря на азиатское происхождение, тестовый четырехзвездный «Травего М» стоит в Европе 350 тыс. евро. Впрочем, трехлучевая звезда на носу гарантирует качество независимо от страны производства. «Мерседес» — он и в Турции «Мерседес»...

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Не расплескать кофе! — Узнаю свое Авто!

Не расплескать кофе! какое количество-какое количество? Тринадцать метров, 20 четыре тонны и фактически полтысячи лошадиных сил? Ни за что бы не поверил, что всем этим возможно так , в случае если б сам не посиживал за рулем. Шестнадцатилитровая «восьмерка» здоровый желтоватый автобус, выбирая через одну дюжину передач «зэтэфовского» автомата.

Заявленную наивысшую скорость 155 км/ч проверить не было нужно, но готов поверить – если судить по припасу и динамике тяги, так оно и имеется. Хороша эргономичность водительского места – мелкий толстый бублик комфортно лежит в руках, управление легкое и чувствительное.Расстояние до впереди идущей автомобили для совокупности контроля сближения ART выставляется поворотным кольцом на правом подрулевом тумблере. Штатный индикатор на приборной панели снимает демо камера, на стойке – ее экран. БЕЗОПАСНОСТИ Большое количество НЕ БЫВАЕТИдущий в первых рядах грузовик скинул скорость – до него всего пара 10-ов метров, и нога уже повисла над педалью тормоза, но автобус начал замедляться без помощи вторых. Но не так деятельно, как грузовик – тут же заверещал зуммер, замигал тревожный сигнал. Вот на данный момент моя очередь давить на тормоз…Включен сигнал «Страшное сближение!». Расстояние до грузовика 11 м и оно уменьшается – автоматического торможения с 20-процентной эффективностью не достаточно. Пора тормозить «вножную»…

Конкретно так трудится совокупность контроля сближения ART (Proximity Control, функция, 5 тыс. евро) на туристском автобусе «Мерседес-Бенц Травего М». В то время, когда автобус идет на круиз-контроле, запрятанный под пластмассовой знаком радар каждые 50 миллисекунд сканирует дорогу на расстоянии 150 м. В случае если в поле его зрения попадает догоняемая машина, сближение продолжается лишь до установленной водителем расстояния, которая позже и поддерживается. Возможный спектр – от 40 до 100% в метрах от численного значения скорости в км/ч. Иначе говоря скажем, в случае если «фаворит» идет 80 км/ч и заданы 70%, совокупность ART будет поддерживать расстояние 56 м. В то время, когда передняя машина наращивает скорость, разгоняется и автобус, пока не достигнет данной на круиз-контроле. В то время, когда сокращает, автобус тормозит с замедлением до 20% от громаднейшего – такой уровень избран из суждений комфорта, у пассажиров однако не должно расплескаться кофе. В случае если же расстояние продолжает небезопасно уменьшаться, врубается сигнализация, побуждая водителя к активным действиям.

А в его распоряжении дисковые тормоза на всех колесах, устройство дотормаживания Break Assist, совокупности антиблокировочная Абс и стабилизации ESP.На изображение наложены две прямоугольные территории, в каких удерживается разметка. Наклон полосы в центре изображения дает подсказку, в какую сторону корректировать курс. Примечательно, что для ускорения срабатывания пневматическая тормозная совокупность снабжена электрическим управлением EBS (Electronic Bracing System) – электроклапаны размещены у каждого колеса и раскрываются одномоментно при нажатии на тормоз.

Не считая того, датчики держут под контролем состояние тормозных колодок и перераспределяют упрочнение по осям, получая равномерного износа. В итоге миниатюризируется количество визитов на сервис, поскольку все колодки меняют сходу.Вторая новинка – ограничитель скорости при долгом торможении СBL (Continuous Braking Limiter). Он пригодится в горах – применяя ретардер, автоматика ограничивает наивысшую скорость на спуске.По правому борту остался лишь один громадный отсек для багажа, место позади него занимает кабина туалета. За средней створкой может размешаться или мелкий багажник, или спальный отсек для сменного водителя. Удалось опробовать и еще одну инновацию – совокупность слежения за разметкой SPA (Lane Assist). Особенная камера понизу лобового стекла просматривает дорогу в первых рядах и определяет наличие по краям контрастной разметки – не принципиально, сплошной или прерывающейся. В случае если автобус наезжает на линию при отключённом сигнале поворота, в сидение водителя с соответственной стороны пробудится вибрационное устройство. По окончании 3-х прерывающихся сигналов оно выключается – свидетельствует, перестроение было произведено преднамеренно.

Совокупность слежения создана для шоссе и, чтобы не отвлекать водителя излишним жужжанием в городе, отключается на скорости меньше 70 км/ч. Отменная вещь, но в Российской Федерации эта функция за 4 тыс. евро, наверное, не будет нужна – где ж на нее столько разметки напастись?Самый замечательнейший мотор – V-образная «восьмерка» ОМ 502 LA 16 л/ 476 л.с. Электроснабжение дублированное – сверху установлены два четырехкиловаттных генератора. Справа над глушителем – отопитель «Вебасто». ТУРЕЦКИЙ «МЕРСЕДЕС»Такое сочетание с покон веков не в новинку. По сути все закономерно: наибольший уровень судьбы в Европе диктует и наибольшие цены на рабочую силу, энергию, почву, комплектующие и сырьё и, как следствие, обуславливают высшую себестоимость продукции. Рабочему на конвейере в Германии нужно платить три тыщи евро за месяц, а в Венгрии или Турции – лишь восемьсот при более длинноватой рабочей неделе. Вот исходя из этого многие автомобильные концерны перемещают собственные производства в Азию и Восточную Европу.

Глобализация, поймёте ли…Салон остался без конфигураций – кресла с комфортной обивкой имеют откидные локотники, регулируемую спинку и смогут быть чуток выдвинуты в проход, чтобы пассажирам было свободнее в плечах. Не стало исключением и автобусное подразделение «ЕвоБус» компании «Даймлер-Крайслер» – прямо за моделью «Туризмо» в прошедшем году в Турцию перенесено и создание флагмана «Мерседес-Травего». Но налаживать на новеньком месте выпуск модели эталона 1999 г. (ЗР, 2005, № 3) не стали. При сохранении неспециализированного силуэта с соответствующими фронтальными стойками освеженная версия стала чуток дольше, имеет кормы и другое оформление носа, другую светотехнику.

Пол и лючки грузового отсека стали дюралевыми, а вот водительская дверь за ненадобностью пропала. Показывая работу умных совокупностей безопасности, особенный желтоватый автобус – Safety Coach на данный момент колесит по разным государствам.Как и предшественник, автобус представлен сходу в 3-х модификациях: двенадцатиметровый двухосный «Травего» (15RHD), тринадцатиметровый трехосный «Травего М» (16RHD) – на таком именно и довелось проехаться – и четырнадцатиметровый трехосный «Травего L» (17RHD). 3-я поддерживающая ось управляемая, но на скорости выше 30 км/ч для безопасности она фиксируется неподвижно. Не считая того, пневмоподвеска разрешает ее стопроцентно разгрузить, увеличив сцепной вес средней ведущей оси, например, на скользком подъеме.

Преимущество трехосных модификаций – 24 т разрешенной громаднейшей массы против 18 т у двухосной, что стопроцентно снимает ограничение по весу багажа у пассажиров.Все три модификации смогут быть в выполнениях с числом звезд от 3-х до 5 и различаются уровнем комфорта – зависимо от количества последовательностей кресел изменяется и расстояние меж ними. На борту имеется кухня, а по заказу – и туалет, и спальный отсек для сменного водителя. Впечатляет отопления систем и мощность кондиционирования – в пассажирском салоне, соответственно, 32 (35 для «Травего L») и 38 кВт, к тому же плюс 8 и 20 кВт в зоне водителя!

И это при том, что боковые стекла в салоне – это стеклопакеты с хорошей термо- и звукоизоляцией. Примечательно, что узенькая панелька под окнами обогревается, предохраняя их от запотевания и конденсата, а пассажиров – от контактов с прохладным стеклом.Движки такие же, как и у прошлой модели: рядная «шестерка» OM 457, 12 л/428 л.с. и V-образная «восьмерка» LA OM 502 LA, 16 л/476 л.с. – последний агрегат на двухосную машину не ставят. Благодаря впрыску мочевины моторы удовлетворяют нормам токсичности Евро IV. Прошлые коробки – шестиступная механическая «Мерседес-Бенц» GО 210 или двенадцатиступенчатая автоматическая ZF «Астроник». Примечательно, что за 12 тыс. км пробега демо автобуса расход горючего составил 29 л/100 км – возвратитесь в начало и прочтите опять, какие конкретно характеристики у этого «серванта»!

Хороша почтения и цена – кроме того несмотря на азиатское происхождение, тестовый четырехзвездный «Травего М» стоит в Европе 350 тыс. евро. Вобщем, трехлучевая звезда на носу гарантирует уровень качества независимо от страны производства. «Мерседес» – он и в Турции «Мерседес»…

Просматривайте кроме этого:

Мегалодон рядом

Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
  • КРУ-ГОМ!

    КРУ-ГОМ! ТЕХНИКА /ОБОЗРЕНИЕ КРУ-ГОМ! Жалко, ЧТО, ПОДОБНО Бойцу, АВТОМОБИЛЬ Не имеет возможности РАЗВЕРНУТЬСЯ НА МЕСТЕ ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ УСИЛЕНО ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ Радиус поворота — не тот…

  • Мало БУДЕТ

    Мало БУДЕТ КЛУБ Автовладельцев /ФАКУЛЬТАТИВ Мало БУДЕТ КАКОЙ Движок НУЖЕН АВТОМОБИЛЮ? ТЕКСТ / ИГОРЬ ОГИЛЬКО, ВИТАЛИЙ УРЮКОВ Кто из нас не слышал такой жалобы: данной бы машине движок замечательнее!…

  • ЭНВАЙРБАС-2000

    ЭНВАЙРБАС-2000 ТЕХНИКА ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙ ЭНВАЙРБАС-2000 Александр КРАСНОВ. Набросок создателя У каждого страны имеется (не считая флага и герба) собственные символы. У Рф, например, Кремль, матрешка… Как…

  • Трехколесный «супермозг»

    Трехколесный «супермозг» Can-Am Spyder, трицикл Отдельное благодарю устроителю – компании Rosan за то, что избрала так эргономичное для зимы место презентации: у приглашенных журналистов…

  • Мерседес-бенз Viano слуга семерых господ

    Имеется авто для эгоистов, задуманные и выстроенные около водителя. Имеется кроме того и такие, что самого обладателя способны заставить танцевать под собственную дудку. «Виано» не таковой. Наоборот, он как словно бы…

asi12.ru


Смотрите также